Зачем маркетинг производителям?

Расскажу о том, зачем компании занимаются маркетинговой деятельностю и оплачивают маркетинг?

Позволяет ли маркетинг решать проблемы компании?

И все же, несмотря на влиятельность на все сферы деятельности компании, маркетинг ответственен за внешнюю рыночную деятельность компании (маркетинг – рынковедение). Внутренние проблемы компании разрешаются не маркетингом, а разрешением проблем компании:

  • финансовые проблемы разрешаются с помощью экономики;
  • управленческие – менеджментом;
  • проблемы качества товаров – методами производственными;
  • проблемы технологического и прочих отставаний, в том числе и от конкурентов, как и непонимания общественных, политических и рыночных тенденций – коррекцией стратегического видения высшего менеджмента компании;
  • проблемы со сбытом разрешаются посредствам торговой деятельности компании (научите продавцов торговать);
  • и только лишь проблемы рыночные как-то разрешаются для компании методами маркетинга.

Да и то, вполне очевидно, что пока проблемы качества производимого товара не будут разрешены или компания не получит достаточного для существования финансового обеспечения – рыночная деятельность компании не будет конкурентоспособной.

Такой, скажем, инструмент маркетинга, как «реклама» не будет эффективен, если компания не обеспечит присутствие и необходимое по количеству наличие рекламируемого товара в удобных для потребителей местах продаж.

Проблемы торгового менеджмента, не умеющего обеспечить дистрибьюцию рекламируемого товара, никак не могут быть разрешены применением этого инструмента маркетинга.

Если проблемами компании не заниматься, то как бы наизнанку не вывернулся маркетолог – денег в компании не увеличиться.

И если, возвращаясь к истории маркетинга, вспомнить, что до конца 60-х годов прошлого века это было не очевидно и маркетинг мог восприниматься, как инструмент разрешения проблем компании, например, со сбытом ее продукции, то все расставил по местам один из классиков в области маркетинга Теодор Левитт. определивший, что маркетинг...

Маркетинговый взгляд на бизнес-процесс означает, что маркетинг делает больше, чем просто продвигает продукты и услуги – это основная цель продажи. Работа маркетинга более всеобъемлюща. C помощью методов продажи пытаются заставить покупателя хотеть того, что есть у компании. Маркетинг же пытается заставить компанию иметь то, что хочет покупатель.

Levitt Th. The Marketing Mode. Pathway to Corporate Growth. N.Y., 1969. P. 231



  4.77K просмотров