Зачем маркетинг производителям?

Расскажу о том, зачем компании занимаются маркетинговой деятельностю и оплачивают маркетинг?

Влияние маркетинга на функции компании

Маркетинг, отвественный за рыночную деятельность компании, естественно оказывает влияние на инновационную, ресурсную, социальную, коммуникативную функции бизнеса. Но будучи влиятельным инструментом, оказывает определенное влияние на прочие функции бизнеса:

Влияя на моделирование бизнеса (функция стратегического планирования), маркетинг может корректировать модели бизнеса, чтобы, прислушиваясь к потребителям, лучше их удовлетворять. Ну, например, зарабатывать не только торгуя, но и зарабатывать, осуществляя так необходимый потребителям сервис.

Маркетинг оказывает влияет на производство (производственная функция бизнеса). Например, маркетинг напрямую влияет на циклы производства, производимую продукцию, корректируя их посредством приближения возможностей компании к потребностям потребителей. Маркетинг, влияя на бизнес-процессы, может корректировать деятельность сотрудников компаний в рамках рабочих процессов.

Влияя на менеджмент (функция управления), маркетинг способен не допускать разрушительных для бизнеса управленческих решений, например, не допускать к продаже некачественное, устаревшее и утратившее годность, чем предотвращает обман потребителей, а значит, их потерю в перспективе. Это не только повышает удовлетворенность потребителей, корректирует управленческие решения, но и предотвращает финансовые потери. Например, маркетинг может скорректировать работу сотрудников CALL-центра или службы доставки, пренебрежительно относящихся к работе с клиентами.

Маркетинг влияет на финансовые схемы и модели заработка бизнеса (влияние на экономическую функцию бизнеса) и способен корректировать их. Маркетинговые программы кредитования потребителей позволяют, не только увеличить число потребителей, но и привязать потребителей к компании, стабилизирует финансовые потоки и предотвращает финансовые разрывы.

Маркетинг определяет уровень рыночной интеграции компании, уровень взаимосвязей между компанией и ее рыночными партнерами, обеспечивая стабильность и качество долговременных отношений.


  4.78K просмотров