Потребители и их потребности

Маркетинг – обширная работа, со спецификой рынков, успех которой достигается путем комплексной работы. Все время, усилия и деньги, знания направлены на удовлетворение потребностей клиента.

Потребность –» Желание –» Способность оплатить желание –» Спрос

Спрос свойственен людям, именуемым «потребители» – тем людям, у которых есть потребность, желание и деньги, чтобы купить и потребить предметы.
Предметы созданные для потребления – называются «предметы потребления». 

Когда доступно несколько схожих предметов потребления – вариантов покупки (например, сок и газированная вода или соки яблочный и сок вишневый), то что выбрать? На выбор, влияет желание, платежеспособность и множество внутренних факторов, таких:

  • личный опыт потребления этого;
  • личные вкусы (вкус сока или вкус газированной воды)
  • предпочтения (холодный сок или шипящая Кола).
К сложности выбора добавляется еще и внешние факторы:

  • Наличие или отсутствие желаемого;
  • Цена (что дешевле)
  • способность оплатить желаемое (возможность заработать).

Однако в конечном счете потребитель, скорее всего, выбирает тот вариант, который обеспечивает для него наибольшую ценность.

Ценность обычно рассматривается как субъективная связь между воспринимаемыми выгодами и воспринимаемыми недостатками продукта или издержками при его потреблении.

Субъективная от того, что, как написано выше, многое из того, что понимается ценным, определяется внутренними факторами, присущими каждому отдельному человеку.

Если понимать то, что человеку действительно необходимо (потребность), если иметь возможность подсмотреть за его желаниями, если понимать спрос, то можно предложить человеку то ценное, что максимально точно его способно удовлетворить, сделав человека потребителем того, в чем у него есть потребность. Собственно это и называется маркетинг.

В стремлении удовлетворить потребности, желания и спрос клиентов, обеспечивая при этом максимальную отдачу, компании используют широкий спектр мероприятий, чтобы сделать свой маркетинг более эффективным. Благодаря

  • инструментам обратной связи, через теперь в основном социальные сети,
  • посредством наблюдения за процессом выбора
  • анализируя совершенные потребителем покупки
компании могут ежедневно наблюдать за удовлетворённостью своих потребителей в режиме реального времени.взаимодействию со потребителями. Анализируя изменение потребности, компании могут менять тактику поведения, изменять, адаптируя к изменению потребностей, продукты, использовать рекламные массовые инструменты и прямой диалог, чтобы подсказывать потребителям правильный, в их ситуации, выбор.

По сути, маркетинг – это предложить нужный потребителю товар, в нужном (удобном, понятном и привычном потребителю) месте в нужное для потребителя время.

По-настоящему успешные компании используют мнение, реагирование и отношения потребителей – как рыночный интеллект. В помощь интеллекту компании, они используют его, проявляя собственную оперативную эффективность. Компании адаптируют производимое ими к потребности людей, постоянно фокусируя свою энергию, планы и деятельность на удовлетворении потребностей потребителей

В маркетинге никто не начинает с вопроса "Чего мы хотим?" Все начинается с вопросов: "Чего хочет другая сторона? Каковы ее ценности? В чем состоят ее цели? Каких результатов она хочет достичь?"

П. Друкер "Задачи менеджмента в XXI веке"
Пер. с англ.: – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 272 с.)

В целом же: «Маркетинг начинается с проблемы, а не с идеи».


  8.63K просмотров