Потребители и их потребности

Маркетинг – обширная работа, со спецификой рынков, успех которой достигается путем комплексной работы. Все время, усилия и деньги, знания направлены на удовлетворение потребностей клиента.

Разница между потребностями, желаниями и запросами. 

Наши сложные потребности можно представить, как простые предметы и вещи, которые являются важными для нас, как людей – фундаментальными, но не обязательно физическими. Нам потребны воздух, вода, еда. Нам потребно убраться подальше от холода и палящего солнца. Слышали такое выражение: «чувствовать плечо товарища»? Это означает, что нам нужно понимать, что «безопасность» возможна и понимать это потребно задолго до наступления опасности и это не всегда связано с ожиданием непосредственной опасности. 

 Похоже, что у нас, людей, есть потребность понимать, что происходит в нашем мире вообще и вокруг нас – в частности. Это случается по мере того как люди удовлетворяют свои первичные базовые потребности. Когда люди сыты, находятся в тепле и в безопасности, тогда их начинают волновать события и факты из их окружения, они задумываются о себе – как о личности и у них появляются желания. Например, когда человек перестает ощущать постоянный голод и становится уверенным в том, что он не будет голодать, возможно, вместо куска хлеба с водой, человек захочет что-то большее, например, пиццу с соком, потому что, освободившись от страха голода, он освобождает свой разум для того, что его окружает.

Вот тут мы неожиданно перешли от потребности к вещам и предметам, к потребности иного рода.Нам нужно нечто иное, чем эти физические потребности – мы хотим ощущать себя нужными и, как минимум, быть частью большого социума (страна) и малой социальной группы (семья). Оказывается, что потребности – огромны и разнообразны и, часто абстрактны, но предметы, которые могут удовлетворить эту потребность очень конкретны и осязаемы. Судите сами, чувство голода трудно оценить и оцифровать, то кусок хлеба с маслом имеет вес, цвет, вкус и запах. Впрочем, рядом с вами может оказаться тот, чей голод утолит стакан молока или сока и вы бы, имея похожую, но свою потребность, с удовольствием разделили бы его желание опустошить стаканчик. Все еще интереснее, когда вы видите рекламу, которая демонстрирует пиццу и сок. Возможно эту еду потребляют те, кто находится рядом с вами. Еще ярче вспыхивает желание, когда  мы, по совету друзей,  находим ресторан быстрого питания с выставленными в его витрине образцами сока и пиццы.

И вот уже сформировав, под действием окружающей среды, желание пиццы и сока, мы с вами задаемся вопросом: можем ли мы позволить себе купить те предметы, в отношении которых, под воздействием потребности, у нас возникло желание. Если да, то потребность, материализованная, при возможности это оплатить (называется, «платежеспособность»), – создает спрос.


  8.66K просмотров