Principles of economics

  Marshall Alfred

 Prometheus Books

 1997

Marshall Alfred

«Principles of economics»

Главная работа Маршалла - "Принципы экономики" (1890, восьмое издание 1920 года, репринт 1997 года). Один из основателей так называемой неоклассической школы Маршалл , хотя и  находился под влиянием идей Джона Стюарта Милля, но он существенно изменил систему отсчета Милля: вместо анализа того, как производство товаров и распределение доходов между различными социальными классами влияют, часто кардинально, на экономическое благосостояние, он изучал установление цен в статичном контексте, сосредоточив внимание на небольших, постепенных изменения и сложные взаимосвязи, посредством которых достигается рыночный баланс или "равновесие". И в то время как более ранние политэкономисты Адам Смит и Дэвид Рикардо определяли труд как силу, определяющую меновую стоимость товаров, Маршалл определял его как удовлетворение желаний потребителей, или полезность. Собственно, что фундаментально важно для маркетинговых специалистов и что, по сути, послужило началу социального пересмотра экономической теории и рождению маркетинга.

«Говорят, что человек производит предметы…. На самом деле, человек производит только полезности: или, другими словами, его усилия и жертвы приводят к изменению формы или расположения материи, чтобы лучше приспособить ее для удовлетворения потребностей... Иногда говорят, что торговцы не производят, в том смысле, как краснодеревщик производит мебель – мебельный дилер просто продает то, что уже произведено. Но для этого различия нет научного обоснования. Они оба производят полезность (услугу)» (Marshall 1890).

Упорядоченная картина предложения, спроса и цен Маршалла подверглась нападкам более поздних экономистов, включая Джона Мейнарда Кейнса, который продемонстрировал, что рыночные силы могут быть неэффективными в обеспечении полной занятости, и который выступал за просвещенное вмешательство правительства в «Политику невмешательства». Тем не менее, работа Маршалла продолжает оказывать влияние, как на ортодоксальную экономику, так и на маркетинговую науку. Другие опубликованные работы Маршалла включают "Промышленность и торговля" (1919) и "Деньги, кредит и коммерция" (1923).


Marshall (1997), «Principles of economics», by Marshall Alfred, Prometheus Books;

Скачать