оценка эффективности Торгового оборудования, есть задача по модернизации существующего ТО (выкладка керамической плитки)
 
Как корректно оценить эффективность торг. оборуд., если одна и та же коллекция плитки 12 sku у диллеров располагается на разном торг. оборуд.
Например:
Продавец "А" использует напольную подставку ценой 3500 р.,
Продавец "Б" экспозитор "купе" ценой 30000 р.
Продавец "С" экспозитор "Книжка" ценой 56000 р.
 
Привет. 1). О какой эффективности речь? Помимо
  • экономической эффективности выручка/затраты, есть
  • маркетинговая:  коммуникативная, имиджевая, брендинговая, мерчандайзинговая, эфф.решения поставленной задачи
  • управленческая
  • торговая
2). Например,  разместить какой-то вид оборудования может быть в разы сложнее, он экономически не эффективен, но он лучше презентует новинку: больше фейсингов, больше контактов, стоит "островом" вне конкурентной среды. Ну и при чем тут его стоимость, себестоимость и прочая экономическая хренота? Уловили?

3). Эффективность решения маркетинговой задачи. К примеру, задача: рост числа чеков с новинкой. Решение:
- в точках одной категории по ABC расставляете разное оборудование
- фиксируете  число чеков до акции
- снимаете после акции
Больший рост в конкретной точке -  большая эффективность конкретного оборудования (условно).

3). Торговая эффективность - выручка с условной поверхности или площади:  с метра площади, с метра полки, с фейсинга, с SKU. Стоимость оборудования не имеет значентя, ибо его стоимость разбросана на SKU  и фейсинги, и на плановый период окупаемости (скажем, на 2 года).

4). Про экономическую написал выше - разница между выручкой и затратами в отчетном периоде - самая тупейшая эффективность, если мы маркетологи, позволяет оценить эффективность бабла, а насколько оборудование эффекттвно презентует – а пофиг, если оно экономически эффективно
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Никак, поскольку вы оцениваете сложную матрицу факторов:
1. различие диллеров
2. различие оборудования

Различие диллеров - также сложная категория:
1. проходимость точки,
2. разная маркетинговая активность диллеров, привлекающая потребителей по-разному
2. у оборудования презентация ведется? Значит, опыт презентера влияет на продажи
3. Ассортимент у всех одинаковый? А цены одинаковые?

Все эти факторы никакого отношения не имеют к оборудованию, но оказывают влияние на результат – какой бы результат вы не имели ввиду, не важно.

Делите этого «слона» на части, иначе вам его не съесть.
1. Ставьте разное оборудование у одного диллера и АВ-тестирование разбирайтесь с оборудованием.
2. расставляйте одно и тоже оборудование у разных диллеров и определяйтесь с эффективностью работы диллера
У вас появится два не смешанных среза: оценка эффективности оборудования и оценка эффективности точек , а из двух рядов цифро вы уже сможете выстроить как-то логику. И да, все как Чернозубенко написал – эффективность эффективности – рознь.
 
Цитата
написал:
вы оцениваете сложную матрицу факторов
Взаимно влияющих друг на друга и взаимно портящих картину )))
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: