Я хочу стать в будущем маркетологом

Приветствую друзья. Итак вопрос от будущего, я полагаю, нашего с вами коллеги: «Я хочу стать в будущем маркетологом, сейчас перешёл в 9 класс. Как вы думаете, что лучше сделать: пойти до 11 класса или уходить?»

1). Нет нет! «Хотеть» и «становиться» надо уже сейчас! «Завязывайте» думать о своей жизни «в будущем». Ваша жизнь уже идет и ваше маркетинговое «завтра» начинается «вчера»! Если вчера не начили – уже опаздываете.

2). «Хочу быть маркетологом» – это ни о чем. Чтобы понимать наивность вопроса, тоже самое о вам, я полагаю, понятном: «хочу быть учителем» – учителем чего и кого: начальных классов, в профтехучилище учить слесарному делу, учителем физкультуры, алгебры или преподавателем ВУЗа?

«Учитель», как «маркетолог» – это слишком общее определение огромного числа специальностей. Да, это группы профессий. Этими словами условно группируют много специальности. Что такое физика знаете? Чем отличается «оптическая физика» от физики «сверхнизких температур», атомной физики – это понимаете? Понимаете, что большой специалист в «ядерной физике», запросто может иметь лишь базовые знания в «электротехнике» – это не его дело, у него есть специализация.

3). Так вот «маркетинг» – это обширное понятие. Маркетингом называют:

  • научную деятельность – исследование в области рыночной деятельности, истории, антропологии, социологии, психологии, экономики, торгового дела;
  • управленческую деятельность (маркетинг-менеджмент)
  • прикладную деятельность (рыночную деятельность)

4). Прикладня деятельность, в свою очередь, представляет собой комплекс разных видов деятельности:

  • создание товаров (пока так, скажу, проще)
  • создание систем рыночного присутствия этих товаров (на рынке, на полках в магазинах)
  • продвижение (реклама – это только часть этой комплексной работы)
  • ценообразование

Так вот, сразу и прямо сейчас придется выбирать:

  • наука,
  • управление (менеджмент)
  • или практика маркетинга (прикладной маркетинг).

Выбрав прикладной маркетинг, нужно сразу разобраться с тем, что будет вашей специальностью, из огромного числа маркетинговых специальностей. Так, специалист по созданию новых товаров, имеет лишь общее понимание принципов рекламирования. Специалист по продвижению бытовых товаров бедет непригоден для маркетинга авиационных перевозок или производства турбин для электростанций.

5). А еще в маркетинге есть много «рабочих» специальностей – монтажники оборудования, расклейщики объявлений, печатники рекламных произаодств, интервьюэры, демонстраторы и промоуторы.

6). А это значит:

  • «Уходить» вам или «оставаться» – это зависит от того, что вы поняли из п.2 и выбрали из пункта 3 или 5.
  • Первые два воплощения маркетинга из пункта 3 однозначно требуют высшего образования. Причем, наука и управление маркетингом крупных компаний предполагает однозначное (!) – очень хорошее образование! Хорошее – это престижный ВУЗ, сильная кафедра маркетинга, выдающие пеподаватели и полное, современное образование!
  • Какие-то специальности прикладного маркетинга могут потребовать хорошего образования, особенно если пытаться потом найти работу в крупных компаниях.
  • Однако, подавляющее количество маркетологов-практиков трудоустраиваются, окончив непрофильный ВУЗ (геологический, пищевого производства, железнодорожный), но по специальности маркетинг. Вот только того «маркетинга», который там преподают вам будет мало – потребуется дополнительное и самостоятельное и углубленное образование в той или иной спеуиальности.
  • Рабочие специальности получают в техникумах, профтехучилищах, колледжах, на курсах рабочих специальностей.

7). В интернете получают не образование, а иллюзию образования! Слышали выражение «ярмарка тщеславия»? Там люди покупают иллюзию успеха, «корочки» и ничего не определяющие звания, платят же за иллюзию реальными деньгами и оплачивают иллюзию рреально потраченным временем. С помощью курсов, можно получить «головную боль», можно получить не основное, но дополнительное к основному образование... если повезет, если у вас будут на это время и деньги.

Поймите главное:

Если предположить, что Интернет дает такое же качественное образование, как ВУЗ, то: 

  • Почему в ВУЗЫ очереди, даже на платное обучение?
  • Почему ВУЗовское образование – это пять лет ежедневных очных знани + практика + кусовые, контрольные и диплом, а «Иитернет-образование» – это полугодовые курсы, максимум?
  • Если с помощью Интернета учиться проще и качественнее, чем получать образование в ВУЗе, то стоить такое образование будет «Космос!»;
  • А если предположенное выше  – это, все-таки, ошибка, то лучше получить ВУЗовское образование и нормальный диплом, который котируется при трудоустройстве!

8). Дальше, получив опыт и практику, из «разнорабочего в отделе маркетинга» попасть в специалисты – теоретически, можно. Многолетний опыт и освоение специальности по ходу рабочего процесса. Можно работать и параллельно заочно учиться в Универе какой-либо маркетинговой специальности. Рассчитывать на то, что это будет лекго или вам в этом потом кто-то поможет (работодатель) не следует. Работать и изображать обучение на курсах можно – если цель такого обучения не фундаментальные знания, а натаскивание на выполнение стандартизованного набора обязательных шагов. Медведя в цирке учат ездить на велосипеде, правда в том, что физику он так и не освоит. Медведя натаскать можно, можно. Значит, любой освоит принципы размещения рекламы в Яндекс.Директ, вот только принципы рекламы, психологию рекламы, социологию взаимоотношений, науку анализа – все будет, как с цирковым медведем: «ой, вам это не надо!»

9). Из «разнорабочего в отделе маркетинга» попасть в менеджеры («управленцы») – теоретически, можно. Теоретически! Все-таки умение управлять базируется на  психо-физических особенностях человека, хотя и опыт + образование – многое дают. Поэтому сегодня в «руководители» маркетинга без диплома и знаний ВУЗа трудоустроится и сделать карьеру – невероятное везение!

10). «Что лучше» вам: ВУЗ, курсы – понятия не имею! Разбирайтесь. Тут никто вам не советчик. Но вот что вам сейчас нужно делать, я обозначил. Почитайте: «Возьмите меня на работу, ну пожалуйста!». Там описывается проблема, которая обязательно возникает у тех, что поздно начинает думать и что вам нужно делать уже сейчас. Для начального погружения в маркетинг, посмотрите вот эту подборку статей «Студентам, будущим маркетологам».

  1 504 просмотра

Материалы по теме:

Учебник «Основы маркетинга»


Поделиться: