Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном

Первая в истории ТВ-реклама


1 июля 1941 года, производитель часов Bulova Watch Co. разместил на канале WNBT компании NBC 10-секундный ролик — то, что сейчас принято считать первой ТВ-рекламой.

Первый в истории рекламный ролик транслировался во время бейсбольного матча между командами Dodgers и Phillies. Сюжет ролика незамысловат — на фоне карты Америки показан циферблат. В рекламе присутствовал и закадровый голос, который принадлежал диктору Рэю Форресту. Оригинал озвучки, к сожалению, не сохранился, да и не мог сохраниться, поскольку видео и аудио ролика вместе и не сводились.

Не многим ранее, в мае того же года Федеральная комиссия по связи США выдала коммерческие лицензии 10 каналам, тем самым разрешив транслировать рекламу на телевидении. Стоимость первой телерекламы покажется смешной — она составляла всего 9 долларов. Ее аудитория не превышала 4 тысяч человек, именно столько телевизионных приемников было в то время в Нью-Йорке.

Впрочем, реклама пыталась освоить этот медиа-канал еще и до разрешения регулятора и это были эксперименты с рекламой. К примеру, летом 1939 года, во время трансляции первой игры Большой лиги бейсбола, спортивный комментатор Ред Барбер в эфире продемонстрировал товары или символику трех спонсоров — Procter & Gamble, Socony Oil и General Mills. Картинка оставляла желать лучшего, но первое представление о том, как можно рекламировать на телевидении, сложилось.

Известно о попытке бостонской телестанции W1XAV показать спонсорскую передачу, ранее существовавшую на местном радио. Однако федеральная радиокомиссия решила, что канал не заплатил на ретрансляцию, и признала рекламу незаконной. Вещателю пришлось заплатить штраф.

О стремительном росте рынка телерекламы можно судить по цифрам Ad Age. Если в 1949 году американские рекламодатели потратили на ТВ 12,3 млн долларов, то в 1951-м — уже 128 млн. В 1954 году телевидение обошло по рекламным бюджетам остальные медиа. Сегодня обороты рынка составляют 70 млрд долларов, а размещение 30-секундного ролика в финале Super Bowl обходится в 5 млн долларов.





Первая в истории ТВ-реклама для маркетинговых специалистов

Полезная статья?
оцени материал статьи
Рейтинг статьи: 5 из 5
Голосов от: 3 чел.



Поделиться:



Назад в раздел