История маркетинга, рассказанная Ф. Котлером

 Информация взята из презентации Филипа Котлера "Будущее маркетинга" на конференции Marketing in Interlinked World Economy (2 июня 2009 г.). Презентацию можно скачать по ссылке ниже. По сути, это собрание маркетинговых терминов с начала 50-х прошлого века до наших дней. Понимаю, что конспект часто хуже длинной стаьи. Я постарался дать ссылки на эти маркетинговые термины в словаре маркетолога, именно по сслыкам есть информационные стаьи с расшифровкой маркетингвых понятий и концепций.

Маркетинг в послевоенные (50-ые годы XXвека)

Маркетинг стремительного роста (60е годы XXвека)

  • Концепция 4P (The Four Ps);
  • Маркетинговая близорукость (Marketing Myopia);
  • Концепция индивидуальной работы с покупателями на основе анализа их стиля жизни (Lifestyle Marketing);
  • Расширенная концепции маркетинга (The Broadened Concept of Marketing)***; 

Маркетинг штормовых 70х

  • Таргетирование (Targeting);
  • Позиционирование (Positioning);
  • Стратегический маркетинг (Strategic Marketing);
  • Маркетинг услуг (Service Marketing);
  • Социальный маркетинг (Social Marketing);
  •  Концепция социально-отвественного маркетинга (Societal marketing);
  • Макромаркетинг (Macro-Marketing).

Маркетинг неуверенных 80-х

  • Концепция маркетинговых военных действий (Marketing Warfare)****;
  • Глобальный маркетинг (Global Marketing);
  • Локальный маркетинг (Local Marketing);
  • Мегамаркетинг (Mega-Marketing);
  • Директ-маркетинг (Direct Marketing);
  • Маркетинг отношений (Customer Relationship Marketing, CRM);
  • Внутренний маркетинг (Internal Marketing);

Персонализованный маркетинг (One-to-one) в 90е годы

  • Эмоциональный маркетинг (Emotional Marketing);
  • Маркетинг впечатлений (Experiential Marketing);
  • Интернет-маркетинг (Internet and e-Business Marketing);
  • Спонсорство (Sponsorship Marketing);
  • Маркетинговая этика (Marketing Ethics).

Результативный маркетинг XXI века

  • ROI маркетинг (ROI Marketing);
  • Концепция марочного капитала (Brand Equity Marketing);
  • Концепция клиентского капитала (Customer Equity Marketing);
  • Маркетинг социальной ответственности (Social Responsibility Marketing);
  • Концепция компетенции потребителя (Сustomer Empowerment);
  • Маркетинг в социальных сетях (Social Media Marketing, SMM);
  • Концепция трайбализма (Tribalism);
  • Маркетинг достоверности (Authenticity Marketing);
  • Привлечения потребителей к созданию рекламы (Co-Creation Marketing).
  11 299 просмотров
  15.09.2019
  Количество страниц: 21
  Формат файла: .PDF, язык ENG
  Размер файла: 1,24 Mб

Материалы по теме:

Учебник «Основы маркетинга»


Поделиться: