Чем отличается маркетолог от рекламщика?

Уборщики любят себя называть «специалист по клинигу», доярки – «оператор машинного доения», а «интаграмологи» – все повально «маркетинговые специалисты. Вот и в отношении таких людей, как: «рекламщик», говорят много, выдавая одно за другое и желаемое за действительное.


Первое, не кто, а что!

Дело в том, что ультра-современные «клинеры», как и их коллеги – простые уборщицы, запросто заметут веником грязь под столетний персидский ковер. Дело не в названии должности. Дело в сути деятельности! За деятельностью («деятельность» – я так делаю) должны стоять не личное умение, мнения и амбиции, а принципы, законы и правила, в которых все эта деятельность описана и документирована.

Поэтому и в данном случае, отличие нужно искать не в личном субъективном мнении о том, что люди делают и как это они называют, а в сути самой деятельности (науке, прикладной деятельности, специальности). Поэтому, разбираться с тем, чем отличается «маркетолог» от «рекламщика» мы будем, разбирая отличие «маркетинга» от «рекламы». Для начала, давайте о том, что же такое «реклама» – с ней разобраться проще!

Что за реклама-то?

«Рекламаре» – это выкрикивать в толпу имена товаров, людей и места продажи. Не больше. Цель рекламы – громко кричать! Нет, вовсе не продавать товары, просто кричать то, за что было заплачено!
  • есть политическая реклама,
  • есть реклама общественная и социальная (вгзлядов и отношений в обществе),
  • есть реклама коммерческая – ради «всучивания» и «впаривания» чего-либо с целью получения денег,
  • есть реклама в целях маркетинга.

Чел, что занимается одним из этих видов рекламы, называется «рекламщик»!

Найдите в перечисленном выше слово «маркетинг»... Понятно, да? Производимая, транслируемая и распространяемая реклама, в большом числе случаев, – это не про маркетинг! Таким образом, кто-то из рекламщиков запросто может не быть маркетологом, ибо занят он не маркетингом, а «выкрикиванием». Понять это утверждение можно легко – рекламщикам на телевидении, радио, владельцам площадок для показа рекламы в интернете, безразлично, что показывать в рекламе! Им все равно, если это законно и не аморально!

До того, как начать разбираться с отличием маркетинга и рекламы, хорошо бы разобраться с отличием одной рекламы от другой. Если отличие политической от коммерческой рекламы очевидно, то вот чем отличается реклама в целях торговли от рекламы в целях маркетинга?

По поводу «всучивания» и «впаривания»...

Толпы интернет-затрахологов – директологов, инстаграмологов, таргетологов – занимаются рекламой и вообще (!) не понимают, как рекламируемые ими товары удовлетворяют (или нет) потребителей. Они вообще не интересуются: купили эти товары или нет? Появилось ли от купленного разочарование у потребителей – это их не интересует! При этом, они всею толпой дружно называют себя «маркетологи». Поэтому, разбираемся...

Что отличает рекламу в целях маркетинга от рекламы в целях сбыта товаров?

  • Цель маркетинга – удовлетяорять потребности потребителей в товарах и услугах.
  • Цель коммерческой Рекламы – обеспечение коммуникации между компанией и ее потребителями – выкрикивать имена товаров и мест их продажи.

Именно поэтому, отвратные и никому не нужные товары по дорогущим ценам, большое число компаний, пытаютя продать с помощью рекламы, совсем, совершенно и аблюлютно не понимания сути, основ и принципов маркетинга и даже не пытаясь удовлетворить людей: «ничего личного, это просто бизнес!».

Поэтому рекламщик это:

  • или маркетолог, поскольку его реклама служит удовлетворению потребности потребителей;
  • или честный торговец – реклама помогает избавляться от произведенного товара;
  • или вор. Да! Воры применяют рекламу, чтобы воровать больше!
  • или это рекламный агент, байер – тот, кто «сидит» на размещении рекламы. Ну одни макароны продают, а эти, продают места под рекламу.

Разобравшись с тем, что бывает какая-то кричащая коммерческая реклама, есть реклама вора, а бывает реклама в целях маркетинга, давайте разбираться с тем, какое же место рекламы в комплексе маркетинга. А для начала…

Почему маркетинг – это не ради «громко кричать», а ради людей?

Цель такой науки, как «экономика» – рачитетельное хозяйствование (не экономное, а разумное). Цель «торговой деятельности» – больше продавать. Цель рекламы – кричать громче и четче. Цель маркетинга – помочь людям сделать правильный выбор из большого числа предложений товаров и услуг, чтобы выбранное максимально: удовлетворяло, было удобным в применении, чтобы купить это выбранное можно было легко и быстро. 

Зачем помогать людям? Нет, маркетинг – это вовсе не благотворительность и не только социальная ответственность и «благое» дело. Удовлетворенные потребители покупают больше, покупают охотнее, проще расстаются с деньгами и приходят за покупками снова и снова. Так, маркетинг решает одновременно две задачи:

  • помогает людям получать удовлетворение (1);
  • помогает компаниям решать свои рыночные, социальные, экономические и бизнес-задачи (2);
и второе, никогда не противоречит первому и всегда является следствием первого!

Поймите это точно!

  • Потребители, покупая те или иные товары и услуги, решают свои задачи;
  • Бизнесмены решают свои задачи: капитализация, прибыльность бизнеса;
  • Экономисты в компании решают задачи экономические: доход, затраты, прибыль, рентабельность, постоянные и переменные затраты;
  • Продавцы компании – задачи торговые: выручка, рентабельность продаж;
  • Юристы – юридические;
  • Ивесторы – обеспечивают возвратность и рентабельность инвестиций;
  • Бухгалтеры – задачи точного движения денег и своевременности уплаты налогов;
  • Маркетологи удовлетворяют потребителей и, тем самым, помогают решить задачи всем выше перечисленным!
Маркетологи, используют рекламу для: информирования, мотивирования, убеждения людей и помощи им в выборе тех или иных товаров. Как только кто-то, используя рекламу, ставит цель: распродать брак, избавиться от залежей излишков товара или продать людям негодное, то есть начинает думать о деньгах и личном, а не о людях – он перестает быть маркетологом.

А еще маркетолог, помогая людям, обеспечивает тесную связь продавца и потребителя. Эта связь, длящаяся годами, позволяет компании годами зарабатывать, а людям – постоянно повышать качество жизни. Таким образом, маркетологи, в отличии от прочих специалистов компании, постоянно занятых решением насущных задач, заботятся еще и о завтрашнем дне!

Таким образом, разобравшись с тем, ради чего и кого работают маркетологи (в том числе и делая рекламу), стоит рассказать о том...

Где место рекламы в маркетинге?

Маркетинг – комплексная деятельность, представляет собой сочетание нескольких направлений деятельности, непременно взаимосвязанных между собой и влияющих друг - на друга. Маркетологи говорят о «маркетинг микс» (4Р) – четыре основных вида деятельности:

  1. Промоушен (!!!!);
  2. Прайс;
  3. Плейс;
  4. Продакт.

Первый пункт – «промоушн микс» это, в свою очерпедь, тоже комплексная деятельность, называемая «комплекс промотирования», который состоит:

  1. PR;
  2. Торговый маркетинг;
  3. Реклама (!!!!);
  4. Директ-коммуникации.

Таким образом, маркетологи, как и продавцы, воры и бизнесмены, используют рекламу, но, в данном случае, в своих целях и на помощь потребителям.

Реклама в целях маркетинга – инструмент, практика и принципы коммуникации, используемые в целях промоушена того, что является предметом рыночного маркетингового обмена и этот предмет обмена способен и должен удовлетворять потребности потербителя.

У рекламы в целях маркетинга не может быть отвратного товара, нечестных меседжей и неоправданных обещаний. Эта реклама не призвана сбывать брак или товар с недостатками. Эта реклама объясняет, убеждает сделать выбор того, что выгодно потребиетлю и удовлетворит его потребности.

В свою очередь...

Те кто зарабатывают, размещая рекламу и продавая места под рекламу:

  • или понимают, как рекламируемые товары удовлетворяют людей – тогда они называются маркетологи.
  • или они просто торгуют местами под рекламу и наплевать им на людей.

Понимаете?

Если вы уже что-то читали в интернете о директ-рекламе, баннерной и медийной рекламе, то в этих текстах можно найти влюбое определение того, ради чего они работают: «лиды», «конверсии», «клики», «заходы» и «посетители». Ни в одном из этих текстов нет слова «потребитель»!

Те, кто сидят на подряде размещения «рекламы», вообще ничего не понимают: в рекламируемом товаре, его сегменте рынка, в динамике спроса, понятия не имеют о конкуренции товаров, о равновесной цене на этот товар. Они просто «кричат» в пространство имена и места продаж!

Какие они маркетологи? Никакие!

Про вопрос...

Вопрос этот важный и относится к категории принципиальных (принципо-полагающих). Такие вопросы не задают суетно в интернете. Иначе, вы получите вал ответов от этих самых «интерннет-затрахологов» с их своеобразным пониманием того, что такое реклама и абсолютным незнанием того, что такое маркетинг. Если вам нужны системные знание, определяющие ваше будущее и вашу профессию, то читайте: Котлер, Армстронг «Маркетинг-менеджмент»!

За знаниями идите к знающим!

  6 428 просмотров
  11.12.2020

Материалы по теме:

Учебник «Основы маркетинга»


Поделиться: