7P-анализ конкурентов

7P-анализ конкурентов

Любой фирме необходимо иметь список конкурентов. Список должен быть ранжирован, то есть, должен быть составлен рейтинг: выделен основной конкурент, определен лидер рынка, последователь рынка и ряд других компаний, за деятельностью которых требуется маркетинговое наблюдение.

Выявление прямых и потенциальных конкурентов проводится, как правило, на основе одного из подходов: первый связан с оценкой потребностей, удовлетворяемых на рынке основными конкурирующими фирмами; второй ориентируется на классификацию конкурентов в соответствии с типами рыночной стратегии, которую они применяют. Анализ показателей деятельности, целей и стратегии конкурентов — важнейший этап проведения исследования конкуренции на рынке. Без углубленного анализа особенностей и характера стратегии наиболее крупных конкурирующих фирм невозможно оценить их действия на рынке сбыта.

Одним из средств изучения конкурентов в маркетинге традиционно считается анализ концепций "4Р" ("7Р") реализуемых каждым из конкурентов на рынке. Приведенный пример анализа "7Р" представляет собой схему, сравнения собственного предприятия и предприятий-конкурентов по следующим факторам: продукт, цена, регион и каналы сбыта, продвижение на рынке, обозначается «4Р» по заглавным буквам названия этих факторов на английском языке: продукт (product), цена (price), место (place), продвижение продукта (promotion) и т.д. На базе анализа указанных факторов формулируются выводы о сильных и слабых сторонах стратегии конкурентов, определяется прямой конкурент и потенциал каждого из проанализированных конкурентов.

В архиве находится пример "7P"-анализа конкурентов школ обучения английскому языку. Приведенный пример можно рассматривать в качестве шаблона. Заменив ключевые индикаторы в каждом из векторов, можно применить данный шаблон к любому из рыночных сегментов. Стоит обратить внимание, что рейтинг рассчитывается простым суммированием (посмотрите формулы). Если какая-либо из показателей или групп ключевых показателей представляется наиболее важными, то в анализе, вес этих показателя должен быть сознательно увеличен.

В Excel применено условное форматирования итоговых ячеек, цвет фона и цвет шрифта меняется автоматически. Обратите внимание на это те, кто не знает как это делается и попытайтесь разобраться с тем, как такое сделать самому. В качестве бонуса на втором листе файла приведен SWOT-анализ.

  61 922 просмотра
  09.09.2019
  Количество страниц: 2
  Формат файла: .xlsx
  Размер файла: 56 kB

Материалы по теме:

Учебник «Основы маркетинга»


Поделиться: