Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном
  

Классификация розничных клиентов



Приведу классификацию розничных торговых точек. Быть может она - не совсем полная, но уж точно самая полная и точная из всего того, что я видел в интернете, не говоря уже об учебниках отечественных экономо-маркетологов.

GM

Гипермаркет (Gipermarket)

Торговая площадь

больше 1000 м.кв..

представляет собой несколько супермаркетов разного профиля "под одной крышей"

Режим обслуживаниясамообслуживание

Особенности расположениярасположены на оживленных трассах (необязательно рядом с метро), обязательно есть удобная парковка для приезжающих, большая вывеска (чаще являющаяся названием сети магазинов).
Снабжениецентрализованные заказы продукции в соответствии с общей ассортиментной картой, за ввод новой ассортиментной позиции требуют деньги, работают в основном с крупными и известными торговыми марками; предпочитают работать с производителями; берут продукцию производителей только со скидками, с оплатой за реализованнфый товар.
Особенности мерчендайзингачетко простроен маршрут покупателей, работают только на своем оборудовании, за установку оборудования производителей требуют деньги; предпочитают не тратить свои деньги на рекламу, а получают их с производителей продукции, т.е. совместная реклама, ввод рекламы производителей в торговый зал производится за деньги; все работает на быстрое обслуживание покупателей; 25 и более расчетно-кассовых узлов.
Особенности ценообразования1. минимальная наценка - чаще всего в течение месяца после открытия магазина, или если постоянно, то работают за счет оборота;
2. большая наценка - чаще всего сопровождается системой скидок, стимулирующих покупателя на постоянное посещение магазина
Поведение покупателейплановое посещение с закупкой на долгий срок. Чаще всего клиентами магазина являются средний и высокий классы

 

SM

Супермаркет (Supermarket)

Торговая площадь

 

от 300 до 1000 м.кв

Режим обслуживаниясамообслуживание.

Особенности расположениярасположены в спальных районах или в районах, где работают люди, чаще всего рядом с метро; обязательно имеют большую парковку; работают по франшизе или сетевой клиент; чаще всего имеют свою хорошо узнаваемую вывеску
Снабжениецентрализованные заказы продукции в соответствии с общей ассортиментной картой, за ввод новой ассортиментной позиции требуют деньги, работают в основном с крупными и известными торговыми марками; предпочитают работать с производителями, но работают и с официальными дистрибьюторами; берут продукцию производителей только со скидками, по отсрочке платежа с большим лимитом от 700000 руб, однако таких клиентов можно развести не на все условия, а только на большую часть их требований (кроме очень крупных сетей).
Особенности мерчендайзингачетко простроена тропа покупателей, работают только на своем оборудовании, за установку оборудования производителей требуют деньги; предпочитают не тратить свои деньги на рекламу, а получают их с производителей продукции, т.е. совместная реклама, ввод рекламы производителей в торговый зал производится за деньги; все работает на быстрое обслуживание покупателей; 7 и более расчетно-кассовых узлов
Особенности ценообразования1. минимальная наценка - чаще всего только в течение месяца после открытия магазина;
2. большая наценка - чаще всего сопровождается системой скидок, стимулирующих покупателя на постоянное посещение магазина.
Поведение покупателейплановое и импульсное посещение с закупкой на долгий срок или каждый день. Чаще всего клиентами магазина являются средний и высокий классы, но могут приходить и другой контингент; в основном это жители и работники этого района

 

MM

Минимаркет (Minimarket).

Торговая площадь

от 50 до 300 м.кв.

 

Режим обслуживания
самообслуживание.
Особенности расположениярасположены в спальных районах или в районах, где работают люди, чаще всего рядом с метро; редко имеют небольшую парковку; чаще всего самостоятельный клиент, но бывают и сети.
Снабжениечаще всего пользуются доставкой продукции официальными дистрибьюторами (в случае сети может использоваться и доставка на каждую точку), максимальное кол-во поставщиков 2-5 по каждой ассортиментной группе; сначала выдают представителям поставщиков требование: скидок, отсрочки и своевременной доставки, потом соглашаются с выполнением одного из условий.
Особенности мерчендайзингастараются четко простроить маршрут покупателей, но в связи с нехваткой помещения чаще у них этого не получается; активно идут на размещение бесплатных рекламных материалов и оборудования поставщиков; настрой на быстрое обслуживание покупателей, но постоянно сталкиваются с нехваткой денег на кадры; от 1 до 3 расчетно-кассовых центров.
Особенности ценообразованиясредняя или большая наценка, зависящая от оборотов по товару (на ходовые товары меньше, на товары роскоши и менее ходовые больше); достаточно гибкая система ценообразования, зависящая от сроков реализации и повреждения товаров
Поведение покупателейплановое и импульсное посещение с закупкой на каждый день. Клиентами магазина может быть любой человек, в основном это жители и работники этого района.

 

D

Дискаунтер (Discounter)

Торговая площадь

 

от 100 м.кв.

Режим обслуживаниясамообслуживание

Особенности расположениярасположены в спальных районах или в районах, где работают люди; обязательно имеют небольшую парковку; чаще всего все отделы сданы частным предпринимателям или фирмам.
Снабжениецентрализованные заказы продукции в соответствии с общей ассортиментной картой, за ввод новой ассортиментной позиции требуют деньги, работают в основном с крупными и известными торговыми марками; предпочитают работать с производителями, но работают и с официальными дистрибьюторами; берут продукцию производителей только с большими скидками, по отсрочке платежа с большим лимитом от 700000 руб, однако таких клиентов можно развести не на все условия, а только на часть их требований.
Особенности мерчендайзингане четко простроен маршрут покупателей, работают на минимуме оборудования; предпочитают не тратить свои деньги на рекламу, а получают их с производителей продукции, т.е. совместная реклама, ввод рекламы производителей в торговый зал производится за деньги; все работает на быстрое обслуживание покупателей; 3 и более расчетно-кассовых узлов, низкозатратный формат, низкий уровень сервиса.
Особенности ценообразованияработают за счет полученной от поставщиков скидки с минимальной наценкой вверх, чаще всего диктуемой производителем.
Поведение покупателейплановое посещение с закупкой на каждый день и долгий срок в больших количествах. Клиентами магазина может быть любой человек, в основном это жители и работники этого района.

 

T

Универсальный магазин, торговый центр

Торговая площадь

 

от 100 м.кв.

Режим обслуживаниячерез прилавок

Особенности расположениярасположены в спальных районах или в районах, где работают люди; обязательно имеют небольшую парковку; чаще всего все отделы сданы частным предпринимателям или фирмам.
Снабжениецентрализованные заказы продукции отсутствуют, работают в основном с известными торговыми марками; предпочитают работать с производителями, но работают и с официальными дистрибьюторами.
Особенности мерчендайзингастараются четко построить маршрут покупателей, но в связи с нехваткой помещения чаще у них этого не получается; арендаторы активно идут на размещение бесплатных рекламных материалов и оборудования поставщиков, но оборудование им выдавать нельзя; 1 расчетно-кассовый центр на отдел.
Особенности ценообразованияЧетких особенностей нет, все зависит от жадности арендатора и его ценовой и ассортиментной политики.
Поведение покупателейплановое и импульсное посещение с закупкой на каждый день. Клиентами магазина может быть любой человек, в основном это жители и работники этого района.

 

SC

"Магазин на углу". (Shop at the corner)

Торговая площадь

от 50 до 300 м.кв.

 

Режим обслуживания
через прилавок
Особенности расположениярасположены в спальных районах или в районах, где работают люди, чаще всего рядом с метро; часто имеют небольшую парковку; чаще всего самостоятельный клиент, но бывают и сети.
Снабжениечаще всего пользуются доставкой продукции официальными дистрибьюторами (в случае сети может использоваться и доставка на каждую точку), максимальное кол-во поставщиков 5 по каждой ассортиментной группе; сначала выдают представителям поставщиков требование: скидок, отсрочки и своевременной доставки, потом соглашаются с выполнением одного из условий.
Особенности мерчендайзингастараются четко простроить тропу покупателей; активно идут на размещение бесплатных рекламных материалов и оборудования поставщиков; настрой на быстрое обслуживание покупателей; 1 расчетно-кассовый центр на 1 отдел.
Особенности ценообразованиясредняя или большая наценка, зависящая от оборотов по товару (на ходовые товары меньше, на товары роскоши и менее ходовые больше); достаточно гибкая система ценообразования, зависящая от сроков реализации и повреждения товаров.
Поведение покупателейплановое и импульсное посещение с закупкой на каждый день. Чаще всего клиентами магазина являются средний класс, но могут приходить и другой контингент; в основном это жители и работники соседних домов.

 

BS

Магазины в зданиях, Одельно стоящие Павильоны

Торговая площадь

 

до 50 м.кв.

Режим обслуживаниячерез прилавок.

Особенности расположениярасположены в спальных районах или в районах, где работают люди, иногда расположены между домами или по сторонам основных магистралей; чаще всего все отделы сданы частным предпринимателям или фирмам.
Снабжениецентрализованные заказы продукции отсутствуют, работают в основном с крупными и известными торговыми марками; предпочитают работать с производителями, но работают и с официальными дистрибьюторами.
Особенности мерчендайзингаактивно идут на размещение бесплатных рекламных материалов и оборудования поставщиков; настрой на быстрое обслуживание покупателей, но постоянно сталкиваются с нехваткой денег на кадры; 1 расчетно-кассовый центр на 1 отдел.
Особенности ценообразованиясредняя или большая наценка, зависящая от оборотов по товару (на ходовые товары меньше, на товары роскоши и менее ходовые больше); достаточно гибкая система ценообразования, зависящая от сроков реализации и повреждения товаров.
Поведение покупателейплановое и импульсное посещение с закупкой на каждый день или данный момент. Чаще всего клиентами магазина являются жители и работники соседних домов.

 

P

Уличные палатки и "тонары"

Торговая площадь

 

от 5 до 15 м.кв.

Режим обслуживания
через прилавок.
Особенности расположениярасположены в спальных районах или в районах, где работают люди, иногда расположены между домами или по сторонам основных магистралей; чаще всего все отделы сданы частным предпринимателям или фирмам.
Снабжениецентрализованные заказы продукции отсутствуют, работают в основном с крупными и известными торговыми марками; предпочитают работать с официальными дистрибьюторами или оптовыми рынками.
Особенности мерчендайзингамерчендайзинг слабый, не системный, или отсутствует.
Особенности ценообразованиясредняя или чуть меньше, зависящая от оборотов по товару (на ходовые товары меньше, на товары роскоши и менее ходовые больше); достаточно гибкая система ценообразования, зависящая от сроков реализации и повреждения товаров.
Поведение покупателейпплановое и импульсное посещение с закупкой на данный момент. Чаще всего клиентами точки являются жители и работники соседних домов.

 

R

Палатки на розничных рынках

Торговая площадь

 

от 5 до 15 м.кв.

Режим обслуживаниячерез прилавок.

Особенности расположениярасположены на оживленных трассах (чаще всего МКАД) а так же на рынках около метро, обязательно есть удобная парковка для приезжающих, вывеска с названием продукции.
Снабжениецентрализованные заказы продукции с доставкой своим или наемным транспортом от поставщика продукции.
Особенности мерчендайзингамерчендайзинг от слабого, до системного
Особенности ценообразованияработают за счет полученной от поставщиков скидки с максимальной наценкой вверх.
Поведение покупателейплановое и импульсное посещение с закупкой на каждый день или данный момент. Клиентами магазина может быть любой человек, в основном это жители и работники этого района.

 


Полезная статья?
оцени материал статьи
Рейтинг статьи: 5 из 5
Голосов от: 2002 чел.


Поделиться:



Назад в раздел


Политика
маркетинга
Стратегия
маркетинга
Тактический
маркетинг
Полевой
маркетинг