С Новым Годом!

С праздником, дорогие друзья,
коллеги маркетинговые специалисты

Классификация розничных клиентов

Приведу классификацию розничных торговых точек. Быть может она - не совсем полная, но уж точно самая полная и точная из всего того, что я видел в интернете, не говоря уже об учебниках отечественных экономо-маркетологов.

GM

Гипермаркет (Gipermarket)

Торговая площадь

больше 1000 м.кв..

представляет собой несколько супермаркетов разного профиля "под одной крышей"

Режим обслуживания самообслуживание

Особенности расположения расположены на оживленных трассах (необязательно рядом с метро), обязательно есть удобная парковка для приезжающих, большая вывеска (чаще являющаяся названием сети магазинов).
Снабжение централизованные заказы продукции в соответствии с общей ассортиментной картой, за ввод новой ассортиментной позиции требуют деньги, работают в основном с крупными и известными торговыми марками; предпочитают работать с производителями; берут продукцию производителей только со скидками, с оплатой за реализованнфый товар.
Особенности мерчендайзинга четко простроен маршрут покупателей, работают только на своем оборудовании, за установку оборудования производителей требуют деньги; предпочитают не тратить свои деньги на рекламу, а получают их с производителей продукции, т.е. совместная реклама, ввод рекламы производителей в торговый зал производится за деньги; все работает на быстрое обслуживание покупателей; 25 и более расчетно-кассовых узлов.
Особенности ценообразования 1. минимальная наценка - чаще всего в течение месяца после открытия магазина, или если постоянно, то работают за счет оборота;
2. большая наценка - чаще всего сопровождается системой скидок, стимулирующих покупателя на постоянное посещение магазина
Поведение покупателей плановое посещение с закупкой на долгий срок. Чаще всего клиентами магазина являются средний и высокий классы

 

SM

Супермаркет (Supermarket)

Торговая площадь

 

от 300 до 1000 м.кв

Режим обслуживания самообслуживание.

Особенности расположения расположены в спальных районах или в районах, где работают люди, чаще всего рядом с метро; обязательно имеют большую парковку; работают по франшизе или сетевой клиент; чаще всего имеют свою хорошо узнаваемую вывеску
Снабжение централизованные заказы продукции в соответствии с общей ассортиментной картой, за ввод новой ассортиментной позиции требуют деньги, работают в основном с крупными и известными торговыми марками; предпочитают работать с производителями, но работают и с официальными дистрибьюторами; берут продукцию производителей только со скидками, по отсрочке платежа с большим лимитом от 700000 руб, однако таких клиентов можно развести не на все условия, а только на большую часть их требований (кроме очень крупных сетей).
Особенности мерчендайзинга четко простроена тропа покупателей, работают только на своем оборудовании, за установку оборудования производителей требуют деньги; предпочитают не тратить свои деньги на рекламу, а получают их с производителей продукции, т.е. совместная реклама, ввод рекламы производителей в торговый зал производится за деньги; все работает на быстрое обслуживание покупателей; 7 и более расчетно-кассовых узлов
Особенности ценообразования 1. минимальная наценка - чаще всего только в течение месяца после открытия магазина;
2. большая наценка - чаще всего сопровождается системой скидок, стимулирующих покупателя на постоянное посещение магазина.
Поведение покупателей плановое и импульсное посещение с закупкой на долгий срок или каждый день. Чаще всего клиентами магазина являются средний и высокий классы, но могут приходить и другой контингент; в основном это жители и работники этого района

 

MM

Минимаркет (Minimarket).

Торговая площадь

от 50 до 300 м.кв.

 

Режим обслуживания
самообслуживание.
Особенности расположения расположены в спальных районах или в районах, где работают люди, чаще всего рядом с метро; редко имеют небольшую парковку; чаще всего самостоятельный клиент, но бывают и сети.
Снабжение чаще всего пользуются доставкой продукции официальными дистрибьюторами (в случае сети может использоваться и доставка на каждую точку), максимальное кол-во поставщиков 2-5 по каждой ассортиментной группе; сначала выдают представителям поставщиков требование: скидок, отсрочки и своевременной доставки, потом соглашаются с выполнением одного из условий.
Особенности мерчендайзинга стараются четко простроить маршрут покупателей, но в связи с нехваткой помещения чаще у них этого не получается; активно идут на размещение бесплатных рекламных материалов и оборудования поставщиков; настрой на быстрое обслуживание покупателей, но постоянно сталкиваются с нехваткой денег на кадры; от 1 до 3 расчетно-кассовых центров.
Особенности ценообразования средняя или большая наценка, зависящая от оборотов по товару (на ходовые товары меньше, на товары роскоши и менее ходовые больше); достаточно гибкая система ценообразования, зависящая от сроков реализации и повреждения товаров
Поведение покупателей плановое и импульсное посещение с закупкой на каждый день. Клиентами магазина может быть любой человек, в основном это жители и работники этого района.

 

D

Дискаунтер (Discounter)

Торговая площадь

 

от 100 м.кв.

Режим обслуживания самообслуживание

Особенности расположения расположены в спальных районах или в районах, где работают люди; обязательно имеют небольшую парковку; чаще всего все отделы сданы частным предпринимателям или фирмам.
Снабжение централизованные заказы продукции в соответствии с общей ассортиментной картой, за ввод новой ассортиментной позиции требуют деньги, работают в основном с крупными и известными торговыми марками; предпочитают работать с производителями, но работают и с официальными дистрибьюторами; берут продукцию производителей только с большими скидками, по отсрочке платежа с большим лимитом от 700000 руб, однако таких клиентов можно развести не на все условия, а только на часть их требований.
Особенности мерчендайзинга не четко простроен маршрут покупателей, работают на минимуме оборудования; предпочитают не тратить свои деньги на рекламу, а получают их с производителей продукции, т.е. совместная реклама, ввод рекламы производителей в торговый зал производится за деньги; все работает на быстрое обслуживание покупателей; 3 и более расчетно-кассовых узлов, низкозатратный формат, низкий уровень сервиса.
Особенности ценообразования работают за счет полученной от поставщиков скидки с минимальной наценкой вверх, чаще всего диктуемой производителем.
Поведение покупателей плановое посещение с закупкой на каждый день и долгий срок в больших количествах. Клиентами магазина может быть любой человек, в основном это жители и работники этого района.

 

T

Универсальный магазин, торговый центр

Торговая площадь

 

от 100 м.кв.

Режим обслуживания через прилавок

Особенности расположения расположены в спальных районах или в районах, где работают люди; обязательно имеют небольшую парковку; чаще всего все отделы сданы частным предпринимателям или фирмам.
Снабжение централизованные заказы продукции отсутствуют, работают в основном с известными торговыми марками; предпочитают работать с производителями, но работают и с официальными дистрибьюторами.
Особенности мерчендайзинга стараются четко построить маршрут покупателей, но в связи с нехваткой помещения чаще у них этого не получается; арендаторы активно идут на размещение бесплатных рекламных материалов и оборудования поставщиков, но оборудование им выдавать нельзя; 1 расчетно-кассовый центр на отдел.
Особенности ценообразования Четких особенностей нет, все зависит от жадности арендатора и его ценовой и ассортиментной политики.
Поведение покупателей плановое и импульсное посещение с закупкой на каждый день. Клиентами магазина может быть любой человек, в основном это жители и работники этого района.

 

SC

"Магазин на углу". (Shop at the corner)

Торговая площадь

от 50 до 300 м.кв.

 

Режим обслуживания
через прилавок
Особенности расположения расположены в спальных районах или в районах, где работают люди, чаще всего рядом с метро; часто имеют небольшую парковку; чаще всего самостоятельный клиент, но бывают и сети.
Снабжение чаще всего пользуются доставкой продукции официальными дистрибьюторами (в случае сети может использоваться и доставка на каждую точку), максимальное кол-во поставщиков 5 по каждой ассортиментной группе; сначала выдают представителям поставщиков требование: скидок, отсрочки и своевременной доставки, потом соглашаются с выполнением одного из условий.
Особенности мерчендайзинга стараются четко простроить тропу покупателей; активно идут на размещение бесплатных рекламных материалов и оборудования поставщиков; настрой на быстрое обслуживание покупателей; 1 расчетно-кассовый центр на 1 отдел.
Особенности ценообразования средняя или большая наценка, зависящая от оборотов по товару (на ходовые товары меньше, на товары роскоши и менее ходовые больше); достаточно гибкая система ценообразования, зависящая от сроков реализации и повреждения товаров.
Поведение покупателей плановое и импульсное посещение с закупкой на каждый день. Чаще всего клиентами магазина являются средний класс, но могут приходить и другой контингент; в основном это жители и работники соседних домов.

 

BS

Магазины в зданиях, Одельно стоящие Павильоны

Торговая площадь

 

до 50 м.кв.

Режим обслуживания через прилавок.

Особенности расположения расположены в спальных районах или в районах, где работают люди, иногда расположены между домами или по сторонам основных магистралей; чаще всего все отделы сданы частным предпринимателям или фирмам.
Снабжение централизованные заказы продукции отсутствуют, работают в основном с крупными и известными торговыми марками; предпочитают работать с производителями, но работают и с официальными дистрибьюторами.
Особенности мерчендайзинга активно идут на размещение бесплатных рекламных материалов и оборудования поставщиков; настрой на быстрое обслуживание покупателей, но постоянно сталкиваются с нехваткой денег на кадры; 1 расчетно-кассовый центр на 1 отдел.
Особенности ценообразования средняя или большая наценка, зависящая от оборотов по товару (на ходовые товары меньше, на товары роскоши и менее ходовые больше); достаточно гибкая система ценообразования, зависящая от сроков реализации и повреждения товаров.
Поведение покупателей плановое и импульсное посещение с закупкой на каждый день или данный момент. Чаще всего клиентами магазина являются жители и работники соседних домов.

 

P

Уличные палатки и "тонары"

Торговая площадь

 

от 5 до 15 м.кв.

Режим обслуживания
через прилавок.
Особенности расположения расположены в спальных районах или в районах, где работают люди, иногда расположены между домами или по сторонам основных магистралей; чаще всего все отделы сданы частным предпринимателям или фирмам.
Снабжение централизованные заказы продукции отсутствуют, работают в основном с крупными и известными торговыми марками; предпочитают работать с официальными дистрибьюторами или оптовыми рынками.
Особенности мерчендайзинга мерчендайзинг слабый, не системный, или отсутствует.
Особенности ценообразования средняя или чуть меньше, зависящая от оборотов по товару (на ходовые товары меньше, на товары роскоши и менее ходовые больше); достаточно гибкая система ценообразования, зависящая от сроков реализации и повреждения товаров.
Поведение покупателей пплановое и импульсное посещение с закупкой на данный момент. Чаще всего клиентами точки являются жители и работники соседних домов.

 

R

Палатки на розничных рынках

Торговая площадь

 

от 5 до 15 м.кв.

Режим обслуживания через прилавок.

Особенности расположения расположены на оживленных трассах (чаще всего МКАД) а так же на рынках около метро, обязательно есть удобная парковка для приезжающих, вывеска с названием продукции.
Снабжение централизованные заказы продукции с доставкой своим или наемным транспортом от поставщика продукции.
Особенности мерчендайзинга мерчендайзинг от слабого, до системного
Особенности ценообразования работают за счет полученной от поставщиков скидки с максимальной наценкой вверх.
Поведение покупателей плановое и импульсное посещение с закупкой на каждый день или данный момент. Клиентами магазина может быть любой человек, в основном это жители и работники этого района.

 

  11.04.2010
  Ключевые слова: ритейл, розница, маркетинг, классификация, клиент

Поделиться: