Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном
  

Алгоритм работы мерчандайзера в торговой точке



Приведенное можно рассматривать как базовую шаблонную модель, компетенции мерчандайзера в торговй точке. Можно осмыслить написанное, кое-что переписать и использовать в качестве основы для должностной инструкции мерчандайзера.

Для начала и понимания обязанностей, позвольте пару слов о цели мерчандайзера в ритейле.

  • обеспечить доступность продукции для покупателя;
  • выделить свои SKU внутри группы товара среди конкурентных для привлечения максимального внимания покупателя;
  • обеспечение положительного отношения и восприятия каждого SKU Вашей торговой марки;
  • максимальное использование торговой площади ритейла для размещения Вашей продукции (занять полку);
  • "Первым пришел - первым уцшел" - обеспечение первоочередности выкладки ранее поставленного товара, ротация товара по срокам годности.

Итак, мерчандайзер должен взять за правило:

  • Появиться на точке строго по плану посещений. пробка на дороге, болезнь мерчандайзера - это пробка и болезнь для бизнеса;
  • Быть в форме! Быть чистым, опрятным, одетым в фирменную одежду, иметь бейдж, иметь инструмент (нож, скотч, блокнот для записи, калькулятор, планшет и т.п.);
  • При себе иметь документы, удостоверяющие личность, доверенности (если требуется), медицинскую книжку;
  • Не тупить при контактах с администрацией. Не буду расписывать какой тупостью часто владеют плохо подготовленные сотрудники;
  • Владеть полной информацией о продукции, своей компании и истории взаимоотношений с ритейлером (кто был из мерчей в прошлый раз, что поставляли последний раз, где храниться Ваша продукция на складе, кто супервайзер и т.п.);
  • Найти ответственное лицо, уполномоченное ритейлером следить за группой товаров, мерчандайзерами, поздороваться и представиться. На всякий случай, будте готовы к презентации товара, компании, владейте ключевыми моментами программы мерчендайзинга;
  • Выяснить и записать (!) пожелания и претензии администрации относительно продукции, качества поставки товаров;
  • Проверить наличие всех SKU в торговом зале и(!) на складе;
  • Проверить сроки годности товара в торговом зале и(!) на складе;
  • Обеспечить доставку продукцию со склада в торговый зал;
  • Выложить продукцию, первичную упаковку вернуть на склад, сдать в утилизацию, еще что-то, что положено по нормам работы магазаина;
  • Удалить бракованную и просроченную продукцию из торгового зала
  • Документально оформить возврат;
  • При невыгодном месте размещения продукции компании необходимо улучшить позицию. Держите свою полку!
  • При недостаточном фэйсинге необходимо увеличить его за счет размещения на других зонах продаж, а также за счет конкурентов (гните "свою линию", но избегайте явных конфликтов с администрацией, постарайтесь убедить администрацию в приоритетности Вашей продукции);
  • Проверте ценники - они должны быть(!), быть хорошо видны, правильно оформлены и соответствовать виду продукции. Помните, убрать ценник конкурента - партизанская тактика конкурентов, которая не должна мешать продаже Вашего товара!
  • Проверте качество рекламного материала, его наличия и технического состояния. Испорченный и устаревший материал заменить,или, как минимум, убрать из зоны продаж;
  • Обсудить с администрацией новые и лучшие возможности для организации мерчендайзинга - это повод, причина - завяжите тесные контакты с администрацией! Хорошие связи обязательно помогают решить множество мелких пролем.
  • Собирите информацию о конкурентах;
  • Правильно, точно заполните отчет о посещении точки.
  • При уходе, поставте в известность администрацию (вдруг, к Вам есть еще вопросы),  попрощайтесь, скажите пару теплых слов!

Полезная статья?
оцени материал статьи
Рейтинг статьи: 5 из 5
Голосов от: 1001 чел.

Словарь маркетолога:

Рекомендую ознакомиться с понятиями словаря маркетолога для лучшего понимания материала "Записки маркетолога":



Поделиться:



Назад в раздел


Политика
маркетинга
Стратегия
маркетинга
Тактический
маркетинг
Полевой
маркетинг