маркетинговым специалистам сервис в помощь

Всепроникающая философия маркетинга

Всепроникающая философия маркетинга

Философия маркетинга

Если Вам посчастливилось ознакомиться с повествованием "о политике и лопате" , значит Вы уже знаете, что речь пойдет о маркетинговой политике. И если Вы согласны с тем, что под маркетингом стоит понимают философию управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающую ориентацию всей деятельности компании, начиная с производства на удовлетворение потребностей конкретных потребителей, то останется разобраться с тем, что такое политика маркектина в компании.

В трудах незабвенного классика политэкономии читаем о политике, которая является надстройкой над экономикой. Другими словами, первична экономика, а политика, лишь обслуживает и оправдывает экономику.

С политикой маркетинга иначе. Маркетинг - это такая философия управления, при следовании которой, разрешение проблем потребителя путем эффективного удовлетворения его запросов, ведет к успеху организации и приносит пользу обществу.

Записки практекующего маркетолога Маркетинг определяется как цельная система, предназначенная для планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта, чтобы достигнутое при этом разнообразие благ приводило к удовлетворению интересов непременно как производителей, так и потребителей. Данное определение имеет достаточно широкий смысл, так как охватывает деятельность также и некоммерческих организаций.

Всепроникающая философия маркетинга убежденно говорит о маркетинге - как системы мышления и мировозрения.

Что же на практике?

Записки практекующего маркетолога

В большом количестве компаний, с которыми мне приходилось сталкиваться, все не так хрестоматийно правильно. В этих компаниях маркетинг - набор манипуляций над клиентом, объясняющих почему он (клиент) должен непременно покупать Наш продукт, рыночные свойства которого далеки от рыночного совершенства.
Что же это, не правильный маркетинг? И какова задача маркетолога в такого рода компаниях: кричать о неправильности маркетинга, тыкать носом руководство в учебники по маркетингу, и, в итоге, искать новую работу?
Вовсе нет. Говорят, что если все вокруг кажется неправильным нужно покапаться в себе. Попробуем.
Маркетинг, как набор методик упарвления, хозяйствования развивается вместе с рынком, с компанией, то различают несколько степеней (этапов) развития маркетинга:

  • распределительный маркетинг - маркетинг основаный на торговой деятельности (сбыт, реализация, транспортировка, реклама и т.п.);
  • функциональный маркетинг - система огранизационных мероприятий, связанных с производством и реализацией, изучением рынка, стимулированием продаж, политикой цен; управленческий маркетинг - рыночная концепция управления созданием, производством и реализацией товара, где в основе принятия любых управленческих решений лежит информация о рынке.

Из приведенного очевидно, что различают 3 вида, три метода маркетинга:

  • маркетинг, ориентированный на продукт, на изделие или услугу;
  • маркетинг, ориентированный на потребителя, на особую клиентуру;
  • интегрированный маркетинг.

Таким образом, попытка маркетолога без учета этапности развития компании и степени развития маркетинга в компании заявить о необходимости интегрировать маркетинг во все сферы и структуры компании приведет только к конфликтам, как с руководством, так и внутреннему конфликту от неудовлетворенности невозможностью применить того, "чему учили".

  10.04.2010
  Ключевые слова: философия, маркетинг, политика

Поделиться: