Должностная инструкция менеджера торгового зала

Менеджер торгового зала рассказывает о технических особенностях товара, УТП товара, ценах на товар, условий по доставке, сертификатного обеспечения и т. д. В компетенцию менеджера входит обеспечение наличия полного комплекта образцов продукции в торговом зале. Мерчендайзинг.

25.11.2011

«УТВЕРЖДАЮ» 
 Генеральный директор ______________ 
 «___»_________200__ г. 
№__________ от «___» __________200__г.

Общие положения. 

1. Менеджер торгового зала является должностным лицом, призванным осуществлять все функции связанные с продвижением продуктов ГК (группы компаний). 
2. Менеджер торгового зала осуществляет свою деятельность, руководствуясь действующим законодательством РФ, Уставом Компании, Положением «О Сбытовой политике», Должностной инструкцией Менеджера торгового зала, указаниями руководства. 
3. Менеджер торгового зала назначается и освобождается от должности Руководителем Дочерней Компании (Филиала). 
4. Непосредственным руководителем Менеджер торгового зала является Руководитель продаж Дочерней компании (Филиала). 
5. Основная задача Менеджера торгового зала – организация полного взаимодействия Клиента и Компании, максимальное удовлетворение нужд Клиента, в рамках должностных обязанностей. 

 Должностные обязанности Менеджера торгового зала. 

1. Взаимодействие с Клиентом в торговом зале: рассказывает о товаре, УТП товара, ценах на товар, условий по доставке, сертификатного обеспечения и т. д. 
2. Получает у Клиента. контактную информацию о потенциальном Клиенте и передает менеджеру отдела продаж, либо Торговому представителю в соответствии с установленным разделением по секторам, сферам влияния. 
3. В соответствии с принятой в Компании технологией и методикой, лично принимает заказ у Клиента в торговом зале, кроме новых (впервые обратившихся и не имеющих закрепленного за ними Менеджера). 
4. Обеспечение наличия полного комплекта образцов продукции в торговом зале. Мерчендайзинг. 
5. В компетенцию Менеджера торгового зала не входит обсуждение с Клиентом конкретных условий сотрудничества (кредитов, скидок), кроме тех, что указаны в прайс-листе. 6. Ключевых и новых Клиентов в момент составления клиентом заказа, или на этапе переговоров с Клиентом об условии продажи, переключает на соответствующего Менеджера, предварительно записывая информацию о Клиенте. В случае отсутствия Менеджера, переключает на другого Менеджера Руководителя продажами. Если в данную минуту нет ни одного доступного Менеджера Руководителя продажами - переключает на Руководителя Дочерней фирмы (Филиала). 
7. Всех прочих клиентов после принятия заказа сопровождает к Диспетчеру для оформления заказа. 
8. Принимая заказ, обязательно обращает внимание Клиента на новый товар в ассортименте, на особые, сезонные позиции по указанию Руководителя продажами. Никогда не заканчивает прием заказа, не предложив Клиенту еще трех позиций сверх того, что он уже заказал. 
9. При необходимости, консультирует Клиента по оптимальному составлению ассортимента, возможных скидок при увеличении заказа, исходя при этом из специфики бизнеса данного Клиента и из стратегической нацеленности ГК на долгосрочное сотрудничество с данным Клиентом. 
10. В случае возникновения нестандартной ситуации, переключает Клиента на Менеджера по продажам. 
11. В случае запроса Клиентом справочной информации, выходящую за рамки его компетенции, касающейся цен, условий по доставке и т. д., переключает клиента на менеджера, который предоставляет всю необходимую информацию. При необходимости, по указанию ведущего менеджера, Менеджер торгового зала обеспечивает отправку факсом, электронной и обычной почтой требуемые клиентом материалы по товару и условиям сотрудничества. 
12. В любом случае, оперативно передает все полученную информацию о замечаниях и пожеланиях Клиентов Руководителю продажами, оформляя их документально в виде должностных записок. 
13. В случае производственной необходимости, оказывает помощь в работе Диспетчерам. 
14. При наличии соответствующих решений Руководства, проводит работу по реализации специальных программ скидок и бонусов, других сбытовых акций. 
15. Повышает свой профессиональный уровень. 
16. Непременное исполнение и своевременное оформление всей предусмотренной отчетности и иной рабочей документации. 
17. Соблюдение режима сохранения коммерческой тайны. 
18. Обеспечение хороших рабочих взаимоотношения внутри трудового коллектива. 
19. Надлежащее исполнение текущих служебные поручения руководителей. 

 Менеджер торгового зала должен знать и уметь: 

1. На должность Менеджер торгового зала назначается лицо, имеющее среднетехническое, незаконченное высшее или высшее образование и стаж работы области подготовки и обеспечении продаж не менее 1 года. 
2. Сложившуюся финансовую и хозяйственную практику в сфере деятельности Компании. 
3. Правила заключения и исполнения договоров на поставку продукции. 
4. Мерчендайзинг. 
5. Отличное знание ассортимента продукции и Уникального Торгового Преимущества (УТП) продукции. 
6. Особенности технологии личных продаж 
7. Принципы разделения сфер влияния, закрепления определенных клиентов за менеджерами.
8. Клиентскую базу Компании, программу 1С, а также иные программные средства, используемые Компанией для обеспечения торгового процесса. 

Менеджер торгового зала имеет право: 

1. Знакомиться с решениями Руководства, касающимися закупок и сбыта продукции. 
2. Вносить на рассмотрение Руководителя продажами, предложения по улучшению сбыта продукции. 
3. Для выполнения своих должностных обязанностей, осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений ГК. 
4. Запрашивать через менеджера, Руководителя продаж, информацию и документы от Руководителей подразделений и специалистов, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 
5. Сообщать непосредственному Руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в деятельности Предприятия и вносить предложения по их устранению. 

Критерии оценки деятельности Менеджера торгового зала: 

1. Достижение Дочерней Компанией (филиалом) целевых показателей. 
2. Отсутствие обоснованных претензий к Менеджер торгового зала со стороны структурных подразделений ГК. 
3. Оперативность, точность и аккуратность при приеме заказов, отсутствие ошибок. 
4. Отсутствие обоснованных претензий со стороны Клиентов. 
5. Отсутствие негативных личностных оценок со стороны Руководства Дочерней Компанией (филиалом), Ведущих менеджеров. 
6. Отсутствие обоснованных претензий со стороны структурных подразделений ГК. 
7. Знание товара, требований мерчендайзинга. 

Ответственность Менеджера торгового зала. 

1. Как должностное лицо Компании, Менеджер торгового зала несет всю ответственность за свою деятельность, в рамках Законов РФ, Гражданского кодекса РФ. 
2. В случае не выполнения, не надлежащего выполнения, отказа от выполнения должностных обязанностей, Менеджер торгового зала может быть освобожден от занимаемой должности, уволен. 
3. В случае ненадлежащего выполнения должностных инструкций, приведшее Компанию, по вине Менеджера торгового зала, к убыткам, либо к упущению прибыли, Менеджер торгового зала может быть смещен со своей должности, уволен. В этом случае, Компания может потребовать возмещение ущерба, согласно действующего законодательства. 

 Должностная инструкция разработана в соответствии с Уставом Компании и Положением «О Сбытовой Политике» 
 Генеральный директор ___________________ ____________________________ 
 Подпись Фамилия И.О. «___» ____________ 200__г.. 

 С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН: ___________________ ____________________________ 
 Подпись Фамилия И.О. «___» ____________ 200__г.
  87.66K просмотров

О торговом маркетинге