Когда считать лиды, чтобы увидеть эффект?

Коллеги, скажите, вот мы с вами занимаемся маркетингом, ведем какую-то работу по привлечению клиентов. Когда уже можно понять, что работа выполнена или выполняется с той или иной мерой результативности? Когда уже можно считать эффект от этой работы?

Кстати, именно с таким вопросом к сообществу вчера обратился наш с вами коллега:



1). Часто путают, и в данном случае, точно путают «эффективность» («результативность») и полученный результат на какое-то число в календаре. 

Вот здесь есть заметка "Вам просто результат или эффективность?". В ней описано чем "результат" отличается от "эффективности" и чем они оба отличаются от "оценки", а также,  как можно подсчитать полученный эффект. Все очень просто,  «разжевано» подробно и внимательно.

2) Отвечаю на вопрос коллеги со скриншота
  1. Время, когда уже можно оценить достоверность результата и эффективность определяется средним временем торговой операции (сделки). Если цикл принятия решения и совершения покупки составляет у клиента  один день, то результат можно сравнить в любой день –  хоть каждый день вывешивайте на доску почета результаты сравнения.
  2. Если средний цикл сделки по клиентам прошлых периодов составляет 3 месяца, то, несмотря на то, что отчетный период в бухгалтерии и у финансистов - 1 месяц, подсчет «промежуточных результатов» и эффективности  лучше отложить на три месяца.
  3. Бухгалтерия и финансы будут возражать. Тогда просто отсекаете все процессы, результаты и затраты за границами этого отчетного периода. Считаете только доходы, расходы и эффективность в границах отчетного периода. Да, это понимаемое допущение возможной ошибки, но иначе у них баланс не закроется.
  4. Как подсчитать «цикл сделки» (время на прохождение клиента по всей воронке продаж) – это вообще отдельная тема, тем более, если применяются инструменты рекламно-маркетингового стимулирования. 
  5. Если проводится рекламная кампания длительностью в полгода, то «промежуточный результат» такой рекламной кампании можно подсчитать и ранее окончания самой кампании, но вот эффективность сравнить можно только по ее окончании.
  6. Если у вас используются два рекламных канала и рекламные кампании заканчивающиеся в разное время, а вам нужно подсчитать «быстрый эффект» от этих кампаний,  то вначале фиксируется «эффект» по первой из закончившихся и больше эта компания не анализируется, даже если после ее окончания и закрытия еще «доходят» результаты.  Затем, фиксируется эффект по второй рекламной кампании. Эффективность сравнивается.
  7. Правда учтите тот факт, что рекламная деятельность комплекса и одна кампания влияет на другую, если ее целью является одна и та же ЦА. Прекращение одной кампании ведет к ослабеванию эффекта в другой. Это нужно понимать. Учитывать это или нет и как учитывать – это тема для другой заметки. 


  268 просмотров

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: