Чем бизнесмен отличается от предпринимателя (с позиции маркетолога)?

Тем, кому слова важнее – на фоне этой картинки очень удобно поёрничать об отличии бизнеса от предпринимательства, с позиции маркетолога:

20.06.2020

На картинке ниже, изображено хорошее объяснение того, чем, с позиции маркетинга, предприниматель отличается от бизнесмена. В общем дело даже не в том, что, скажем, в США бизнесмен и предприниматель – это разные вещи  люди. К примеру, там существует несколько распространённых форм ведения бизнеса: 

  1. Предприниматель (sole proprietorship) 
  2. Партнёр в партнерстве (это такая форма, известная нам по адвокатскому бизнесу: «Пупкин & Смит») 
  3. Бизнесмен – это в компании с ограниченной ответственностью.

Так что, это только у нас: что ни торгаш, то менеджер, что ли мелкий жулик – бизнесмен. Но дело, как сказал, не в этом. С точки зрения маркетолога, давно работающего наемным, вижу и понимаю большое отличие предпринимателя и бизнесмена, по их очень разному отношению к делу, деньгам, рынку и подчиненным. При чем, размер компании и ее рыночное значение, капитализация и прочие размеры – не определяют то, чем эта компания выглядит: «частным предпринимательством» или «бизнесом»


Картинка замечательная и текст ниже уже можно не читать, но тем, кому слова важнее – на фоне этой картинки очень удобно поёрничать об отличии бизнеса от предпринимательства, с позиции маркетолога:

Деньги и дело

  • Бизнес – это возможности. Реализация своих экономических возможностей от размещения (вложения) денег. 
  • Предпринимательство – это способности. Реализация собственной способности удовлетворить некую рыночную потребность. 

  • Бизнес – это обеспечение движения денег.
  • Предпринимательство – это обеспечение движения дела.

  • В «чистом» адамо-смитовском бизнесе конъюнктурно все, кроме денег.
  • В предпринимательстве, коьюнктурно все, кроме своей способности. 

Своё и чужое

  • Бизнес любит чужое. (чужие деньги, чужой опыт, чужие возможности). Не факт, что за советы и опыт платит, но слушает внимательно и ищет новые возможности.
  • Предпринимательство любит своё. Ревностно относится к тому, чем они занимаются и болезненно относятся ко всему из вне: советам, мнениям, чужому опыту, людям из вне - особенно.

Динамизм и стабильность

  •  Бизнес – это поиск и лавирование;
  • Предпринимательство – это модель, понятная и устоявшаяся, лишь улучшаемая и адаптируемая. 

  • Бизнес – это когда ты – менеджер и инвестор;
  • Предпринимательство, когда ты – владелец (актива, метода, патента, схемы, точки продаж) и экономист (эконом).

  • Бизнес – это когда доходы от рисков и вложений;
  • Предпринимательство – это когда доходы от стабильности и компетентности.

Кадры

  • Бизнес – коллективное мышление, даже у единоличного принятия решения, подготовка решения – коллектитвная, часто и отвественность - коллективная
  • Предпринимательство – единоличное мышление, ведь кто, как не предпринимающий решение, его готовит и за него отвечает.
  • Бизнес – это силами, умом и талантами наёмных;
  • Предпринимательство – это наёмные есть, но они всегда хуже делают (знают, понимают, предпринимают) всё, что мог бы делать ты сам.

Личное

  • Бизнес – это только бизнес, ничего личного;
  • Предпринимательство – это много личного, а… ну еще и бизнес.

Маркетинг

  • Маркетинг бизнеса – маркетинг возможности и перспектив;
  • Маркетинг предпринимательства – маркетинг конкуренции и защиты своего актива

  • Рынок бизнеса – это то, чего нужно завоевать
  • Рынок предпринимательства – это то, что нужно сберечь и удержать.

  • Маркетинговый бюджет бизнеса – P&L, KPI, ROI, LTV, «cost-per-хрень»;
  • Маркетинговый бюджет предпринимателя – «сокращай в два раза», «а можешь это сам сделать?», «через неделю заплатим, пока же нам надо поточную линию купить»

  • Маркетолог бизнеса – это член, если не совета директоров, то другой – которым долбят в стену непонимания «где деньги?» и «где рынок?».
  • Маркетолог предпринимательства – нищий криэйтор, горе от ума, реализатор идей предпринимателя, столяр и плотник, монтажник высотник..., в общем, тоже член.

____

p.s.

«А я вот это все прочел и мне кажется, то, что моя компания, где-то похожа на бизнес, а где-то – на предпринимательство. Это как понять?» 
А это оттого, что компания может находиться на этапе осознания себя, в состоянии смены рынка, смены этапа жизни ее владельца – вот какой-то назревающий перелом у себя вы и видите.

Что выбрать маркетологу? Ну так маркетологи тоже разные – что из написанного вам ближе, тот маркетинг и отношение к делу и жизни – для вас.


  629 просмотров

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: