Вулканические грузинские маркетологи )))

Рекламу Боржоми видели? А слышали озвучку транслируемого сегодня ТВ-ролика, всмысле, вслушивались в то, что закадрово лапочет голос, продающий нам минералку?





Послушали? Хотите разберем звуковой ряд с точки зрения маркетинга? 

Поехали:
После праздника тяжело и болит голова... пейте Боржоми!
Добрые мои и талантливые коллеги, после услышанного, скажите, кто целевая аудитория для этой воды? Это вода не для Вас – активных и молодых, и не для Вас (это я обращаюсь к другой части ЦА) – тех, кто заботится о здоровье, кому надо вылечить, скажем, гастрит или язву. Это вода и не для Вас – тех, кто в жаркий летний день хочет утолить жажду и ощутить прохладу. 

По мнению маркетологов этой марки, их воду будут покупать те, у кого "трубы горят", чтобы унять головную боль от жуткого перепоя после праздников. Неужели это вода для пропоиц с перегаром и с послепахмельным синдромом, который непременно случается у них "после праздников"?!

Думаю, что грузинские маркетинговые специалисты ошиблись: либо они ошиблись с позиционированием или они ошиблись с начинкой – в бутылки надо разливать рассол или чачу. И все-таки я обещал взгляд с точки знения маркетинга… Все объясняет такое явления, как ситуативный маркетинг – желание рекламодателя "прокатиться" на каком-либо событии, получить интерес к предмету своего маркетинга у тех, кто уже имеет интерес к совершенно другому и большему, происходящему прямо сейчас или в ближайшей перспективе. "Спонсор первого января" – это хороший информационный повод. Вот только, в данном случае, как и вообще часто бывает, обыгранный не просто плохо, но еще и с ущербом для своего маркетинга. Как это можно сделать с успехом и как запросто можно ошибиться – это описано вот здесь
Она избавит Вас от лишнего...
Ага, она "после праздников" работает как рвотное средство или как слабительное? Порою кажется, что вот скажешь что-то общеупотребимое, ограничишься совестным штампом, который произносят все и это прокатит – люди и так понимают, что я хочу сказать. Нет, не понимают или запросто могут понять иначе, извращенно и вывернуто, с точки зрения автора. Друзья, если сказанное можно понять неверно – оно будет понято неверно!
... состав минералов

Друзья мои, минерал – это камень, а минеральные вещества – это, очевидно то, что вы имели ввиду, и уж точно вы не имели ввиду камни в вашей воде, верно? Тем более, что даже Википедия предупреждает: "Минералы не следует путать с минеральными добавками (биологически значимыми элементами, биологически активными добавками)". В интернете же есть подробный список существующих минералов.
... вулканических глубин Грузии
Ну а это вообще шедевр. "Вулканические глубины Грузии"... вслушайтесь!. Жуткая связка из трех слов. Друзья,  подумайте где страна Грузия, а где вулканы планеты Земля. Дело в том, что ассоциируя себя с кем-то, обозначая сопричастность с чем-то, хорошо бы не ошибаться в соотнесении этих двух понятий по весу, размеру и значимости. Произнесенное так же чудовищно, как "космические просторы России" , "глобус Украины", как я однажды видел в подписи под фото: "Стою на Северном полюсе. Теперь я центр Земли". Ну вот как-то так!

..

Бил Бишоп говорил: "Реальная ценность - это вовсе не та, которой обладает сам по себе товар или услуга, а ценность, которой он наделен в сознании клиента".

Что бы определить ничтожную ценность этого товара в головах потребителя не стоило вовсе делать рекламу. Я не думаю, что, на самом деле, производители славной воды Боржоми, разливая ее по бутылкам, видели ее средством от бодунища. Уважаемые маркетологи, зачем же вы ее... так?

Друзья, хотите процитирую, как про идею природности воды пишет другой производитель минералки. Не буду называть марку.
Выпадая в виде снега и дождя высоко в горах, каждая капля натуральной минеральной воды E* проходит через огромный водоносный слой внутри горных пород прежде, чем попасть в источник E*. В этом удивительном путешествии, которое занимает 15 лет, и заключается тайна воды! 
Прочтите еще раз, вслушайтесь, это же музыка!

А одно из самых известных изречений Девида Огилви - основателя современной рекламы гласит: "Каждое слово в тексте должно работать... Настоящий успех редко достигается благодаря фривольности... Люди не покупают у клоунов". 

Уважаемые маркетологи, каждая фраза, каждое слово... либо они "вылизаны" вами и продают ваш товар, либо они противно звенят, как бубунчики, на вашем клоунском колпаке!

А вообще-то...

 

Количество показов: 3467
  11.11.2013
  Ключевые слова: боржоми, грузия, маркетинг, ошибка, реклама

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: