Управленческая вертикаль или не лезьте боссы под танки!

Сегодня прочел пост в Фейсбуке на странице бизнес-журнала "Свой бизнес". Мне нравится читать статьи с историями успеха руководителей, при условии, что статьи эти пишут они сами, а не их маркетинговые специалисты или нанятые ими журналисты.

Часто, увлекаясь личным PR, руководители высшего звена занимаются эксгибиционизмом. Полезны такие статьи тем, что на примере этих статей можно с подчиненными, коллегам разбирать ошибки и буквально на пальцах показывать то, что можно было бы улучшить в их бизнесе, маркетинге, как можно было бы исправить их картину мира, увидеть в чем он лукавит, когда говорит о причинах успеха  – тот есть, провести своеобразный бенч-маркетинг.

Сегодня: классная статья, классный персонаж и великолепные мысли, которые послужили причиной новой заметки. Итак, пишет босс - владелец бизнеса, цитирую статью и пост:

Сидя в кабинете руководителя, ты не чувствуешь рынок, не осознаешь, как изменяются потребности. И не можешь управлять системой. 

Есть и другая причина для того, чтобы самому стоять за прилавком – подать другим пример. Ты показываешь своим сотрудникам, что конверсия может быть другой. Что из 100 человек, зашедших в магазин, ты можешь обслужить 50, а не 30. И это очень сильно мотивирует продавцов.

Вот такие мысли. Здравые? Пожалуй. Их можно было бы отнести к неравнодушию, к вовлеченности босса всеми процессами, этапами своего бизнеса, желанием быть наставником или все контролировать. Что же в этом плохого? 

Хотите увидеть обратную сторону? Хотите покажу другую сторону его бизнеса, на которой уже разраслать ржавчина, скоро сожрущая все шестеренки построенного им механизма?

Если комбат с гранатой первым пойдет в атаку – мотивация "персонала" просто зашкалит. Сильно мотивированные, они будут сидеть в окопах, покуривая сигаретки, и со стороны наблюдать... И даже не то, когда ж босс слажает – слажал он раньше, когда потерял управление подразделением. Они будут ждать – когда же он уже нажрётся

а ну, покажи покажи, всё ему денеххх мало!
 

В общем и целом, мишень он для снайперского огня чужих и своих. А все от чего?

Сидит такой в теплом кожаном кресле, полагает всех продавцов не мотивированными идиотами и живописно фантазирует: пойти что ли выеб  постимулировать пару продавцов за прилавком "личным примером" или очередную статейку о себе в бизнес-журнал тиснуть!?

Ну а если не ёрничать? 

Ничего разумного в предложенном автором статьи нет. Всегда полагал, что над продавцами стоят заведующие секцией или начальники отделов. Это их задача – личным примером и наставничеством "повышать" и "углублять". Над ними стоят руководители направлений, основная задача которых: направлять и администрировать деятельность подчиненного подразделения – делать всё, что бы его подразделение было обеспечено: ресурсами, необходимыми контактами (или ограничено от приставания), обеспечено схемами, методами, то есть, ни в чем не нуждалось. 

Задача же босса – выстроить бизнес-модель, в которую включается, в том числе, и построение управленческой вертикали – спинного мозга, проводящего импульсы между головой и конечностями.

Если такая вертикаль не создана или создана нелепо, с привлечением карьеристов, стяжателей, родственников, то созданный бизнес-аппарат – инвалид, в котором нервные импульсы до конечностей не доходят... или доходят, но именно как периодические и  "нервные".

И тогда босс вынужден бегать от прилавка – к прилавку и через голову всех линейных руководителей мотивировать и направлять. Беда в том, что ему это самому нравиться – так проще: строить что-то на основе своего опыта проще, нежели чем получать иной опыт, читать книги по бизнесу, приглашать консультантов и ломать себя и свое представление о безупречности того, что ты построил.

Считаете, что в экстренных случаях такое поведение руководителя разумно? А сколько танков вы лично успеете закидать гранатами в "экстренном случае", пока ваши подчиненные будут отходить от шока вашей мотивации или саркастически обсуждать вас в курилке?

 
	


Количество показов: 2960
  18.03.2016
  Ключевые слова: босс, маркетинг, мотивация, управление, вертикаль

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: