Как организовать обучение промоутеров

Промоушен мероприятия являются одним из элементов торгового маркетинга. Промоутер на мероприятии – очень важное звено на пути от производства товара до его продажи. Это звено должно быть безупречно. Как провести обучение промоутера?

Главные качества промоутера это презентабельный вид, приятный для окружающих, общительность и дикция. Помимо этого, промоутер должен знать и верить в то что рассказывает, должен быть готов к самым очевидным вопросам о товаре, который рекламирует.  Промоутеры должны регулярно проходить обучение, тренинги, направленные на повышение их активности и доходности. Тренинг проводится обязательно для всех промоутеров и супервайзеров, взятых на промо-акцию. Приведу несколько рекомендаций по организации обучения промоутеров непосредственно перед акцией.

  1. Если выбирать между знающим предмет специалистом и качественным рассказчиком - тренером, я выберу последнего. Умение завлечь аудиторию, харизматичность – это талант, который для тренера стоит больше, чем "знать все" и который стоит денег, чтобы нанять именно такого тренера. Хороший тренер должен мотивировать промоутеров, быть для них идеалом общительности, соратником и старшим товарищем;

  2. Мотивируйет промоуторов. Расскажите о ценности бренда, о том, что промоутер - лицо бренда - это очень большая ответственность и доверие;

  3. На обучении образцы товара - такой же инструмент обучения, как тренер, презентация, бриф. Образцы продукции во время обучения промоуторы должны обязательно "покрутить" в руках. Промоуторы должны четко знать как пользоваться продуктом, как его открывать, разворачивать, где размещается описание, рецептура, сроки годности и т.п.;

  4. Информативный бриф для людей читающих "по диагонали", без сплошного текста абзац-за обзацом - обязательный элемент обучения. Описание продукта приводите не повествовательно текстом, а только в сочетании с примерами. Именно такая схема: одно из качеств товара - "пример из жизни", раскрывающий полезность этого свойства, способно в голове промоутера создать ассоциативный ряд и напрочь закрепляющий знание о продукте. Бриф должен быть роздан промоутерам, тогда как представитель компании-заказчика, или трейд маркетолог должен внятно и кратко "пробежаться" по брифу, желаетльно им не пользуясь. Это создает образ компании, уверенной в товаре и в том, что она продает.

  5. Еще один важный инструмент  – ролевая игра «покупатель-промоутер». Она проводиться не с целью развития навыков коммуникации, а для закрепления знания о продукте, и умения не "блеять" в ответ на трудные вопросы. Тренер в такой игре должен быть виртуозом, что бы не просто показать "как надо", а закрепить знания;

  6. Покажите спецодежду промоуторам, расскажите особенности ее одевания и работы в ней (застежки, карманы  и т.п.) Обязательно соберите промо стойку, оборудуйте ее всем необходимым для маркетинговой акции;

  7. Игра - важный элемент обучения. Постарайтесь многое из сказанного обернуть в обертку из игр. Например, игра на закрепление знания может быть такой: промоутеры по очереди называют свойства продукта. Или так: промоутеры приводят (сочиняют) примеры использования продуктов маркетинговой акции их близкими родственниками. Такое рассуждение и фантазии помогут создать дополнительный ассоциативный ряд и, что так же важно, наружу вылезет та чушь, которая у промоутеров в голове, то, что они  боялись выяснить, их незнание жизни. Это все и необходимо тренировать.
Количество показов: 11092
  09.03.2012
  Ключевые слова: промоушн акции, торговый маркетинг, тренинг

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: