Как организовать обучение промоутеров

Промоушен мероприятия являются одним из элементов торгового маркетинга. Промоутер на мероприятии – очень важное звено на пути от производства товара до его продажи. Это звено должно быть безупречно. Как провести обучение промоутера? 

09.03.2012

Промоушен мероприятия являются одним из элементов торгового маркетинга. Промоутер на мероприятии – очень важное звено на пути от производства товара до его продажи. Это звено должно быть безупречно. Как провести обучение промоутера?

Главные качества промоутера это презентабельный вид, приятный для окружающих, общительность и дикция. Помимо этого, промоутер должен знать и верить в то что рассказывает, должен быть готов к самым очевидным вопросам о товаре, который рекламирует.  Промоутеры должны регулярно проходить обучение, тренинги, направленные на повышение их активности и доходности. Тренинг проводится обязательно для всех промоутеров и супервайзеров, взятых на промо-акцию. Приведу несколько рекомендаций по организации обучения промоутеров непосредственно перед акцией.

  1. Если выбирать между знающим предмет специалистом и качественным рассказчиком - тренером, я выберу последнего. Умение завлечь аудиторию, харизматичность – это талант, который для тренера стоит больше, чем "знать все" и который стоит денег, чтобы нанять именно такого тренера. Хороший тренер должен мотивировать промоутеров, быть для них идеалом общительности, соратником и старшим товарищем;

  2. Мотивируйет промоуторов. Расскажите о ценности бренда, о том, что промоутер - лицо бренда - это очень большая ответственность и доверие;

  3. На обучении образцы товара - такой же инструмент обучения, как тренер, презентация, бриф. Образцы продукции во время обучения промоуторы должны обязательно "покрутить" в руках. Промоуторы должны четко знать как пользоваться продуктом, как его открывать, разворачивать, где размещается описание, рецептура, сроки годности и т.п.;

  4. Информативный бриф для людей читающих "по диагонали", без сплошного текста абзац-за обзацом - обязательный элемент обучения. Описание продукта приводите не повествовательно текстом, а только в сочетании с примерами. Именно такая схема: одно из качеств товара - "пример из жизни", раскрывающий полезность этого свойства, способно в голове промоутера создать ассоциативный ряд и напрочь закрепляющий знание о продукте. Бриф должен быть роздан промоутерам, тогда как представитель компании-заказчика, или трейд маркетолог должен внятно и кратко "пробежаться" по брифу, желаетльно им не пользуясь. Это создает образ компании, уверенной в товаре и в том, что она продает.

  5. Еще один важный инструмент  – ролевая игра «покупатель-промоутер». Она проводиться не с целью развития навыков коммуникации, а для закрепления знания о продукте, и умения не "блеять" в ответ на трудные вопросы. Тренер в такой игре должен быть виртуозом, что бы не просто показать "как надо", а закрепить знания;

  6. Покажите спецодежду промоуторам, расскажите особенности ее одевания и работы в ней (застежки, карманы  и т.п.) Обязательно соберите промо стойку, оборудуйте ее всем необходимым для маркетинговой акции;

  7. Игра - важный элемент обучения. Постарайтесь многое из сказанного обернуть в обертку из игр. Например, игра на закрепление знания может быть такой: промоутеры по очереди называют свойства продукта. Или так: промоутеры приводят (сочиняют) примеры использования продуктов маркетинговой акции их близкими родственниками. Такое рассуждение и фантазии помогут создать дополнительный ассоциативный ряд и, что так же важно, наружу вылезет та чушь, которая у промоутеров в голове, то, что они  боялись выяснить, их незнание жизни. Это все и необходимо тренировать.
  13 094 просмотра

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: