" />

Самый короткий маркетинговый план

Сегодня мой коллега, Родион из Краснодара посетовал на то, что его шеф "загадал загадку" про самый короткий маркетинговый план. Что же это такое?

16.01.2013

Сегодня мой коллега, Родион из Краснодара посетовал на то, что его шеф "загадал загадку" про самый короткий маркетинговый план. Что же это такое?

Дело  том, что у каждого свое представление о маркетинговом планировании. Когда вы говорите о самом коротком маркетинговом плане, об этой табличке идет речь? 

 
 
Пожалуй, перед Вами самый короткий маркетинговый план (самый простой маркетинговый план). В свое время,  Kelly Odel опубликовал у себя подобную оригинальную версию "Самого короткого в мире маркетингового плана". Здесь же предлагаю его трактовку и улучшение, с целью лучшего наложения целей и задач товара на специфику рынка и ЦА.

1. В общем-то заполнить такую табличку не сложно, если есть понимание:
  • о 4P того маркетинга, которым вы занимаетесь  (строки);
  • и понимание той целевой аудитории, на которую работаете (столбцы).

По строкам у этого самого короткого маркетингового плана - описание комплекса маркетинга (4p), а по столбцам – ни что иное, как  вариация описания ЦА по методике М.Шеррингтона (методика 5W) - посмотрите в словаре термин: "Целевая аудитория".

Еще раз: если четко понимаете ЦА, комплекс маркетинга, применительно к Вашему продукту, просто выключаете голову и заполняете ячейки таблицы, отвечая на вопросы. НО это если ваш шеф, конечно же, не что-то иное имеет под "самым коротким"... Короткий маркетинговый план призван помочь компании системно оценить ситуацию на рынке и выработать стратегию достижения заранее определенных операционных целей

2. К сожалению, я не знаю ваш продукт. Посему, не смогу помочь заполнением таблицы, но вот если пришлете то, что у Вас получилось - смогу отчасти прокомментировать, может что-то дописать, поправить.

3. Дело еще и в том, что такая табличка, хоть и называется "план" , никакого отношения к планированию маркетинга не имеет. Это только некая констатация знаний маркетолога о сегодняшнем моменте и сегодняшнем маркетинге продукта и обозначение основных векторов развития товара.

План маркетинга - это несколько иное. К описанию текущего момента, целеполаганию необходимо добавить еще и последовательный список работ во времени для достижения неких запланированных результатов. Следующее, что Ваш шеф от Вас попросит, это понимание тех самых результатов, которые вы хотите получить, а за этим - собственно захочет план маркетинга. Работа по маркетинговому планированию всегда предполагает некоторые рамки, всеже, рамки ен должны сужаться до размеров одной таблички. При этом, у компаний, использующих процесс маркетингового планирования, пусть и такой формальны, больше шансов получить высокие маркетинговые результаты, чем у компаний без формального плана.

4. Выложил в "полезное для маркетологов" шаблон самого короткого плана маркетинга в Excell, можно будет пользоваться. Здесь же придется довольствоваться этой картинкой.

Удачи!

  17 570 просмотров

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: