" />

О мнении, захватившем воображение начальника и о командообразовании

Несколько раз за свою практику сталкивался с такого рода проблемой: иногда руководитель, часто владелец компании, выдает "на гора" своим сотрудникам какую-либо идею, и требует реализации полностью захватившей его воображение идеи. Хотел бы высказать предостережение от такого владельца бизнеса и ТОП-руководителям: будьте осмотрительны и аккуратны!

Иногда в ситуации вдруг начинает казаться очень дельным что-то, подсмотренное у партнера в другой фирме, что-то увиденное в каком-либо маркетинговом блоге (сказанное на www.marketch.ru  - не в счет), либо что-то - очень понравится в случайном совете некого стороннего «специалиста».
В работе и жизни руководителя постоянно возникают обстоятельства и люди, поднимающие эмоциональный фон на столько, что в голову приходят фантазии и идеи, в данный момент кажущиеся легко достижимыми и просто обязательными к реализации.

Результатом такой привнесенной идеи является масса совещаний, в лучшем случае, в худшем –  руководитель бросает все свои силы на реализацию этой новой, захватившей его идеи. Его маркетинговая команда в раз становится "сборищем безынициативных лентяев", простых исполнителей, и их личные или коллективное мнение уже не интересны. Весь коллектив просто обязан воплотить в жизнь то, что проповедует сторонний «советчик».

Особенно тяжела ситуация, когда владелец слышит так понравившееся ему из уст более успешного владельца "параллельного" бизнеса, своего успешного однокашника или старшего партнера. И, тем более, если сказанное ложится на подготовленную почву личного мнения.


Итак, предостережение:

1. Каким бы ни было авторитетным стороннее маркетинговое мнение - оно стороннее. Мнение сказанное сторонним человеком, даже собственной женой, - вряд ли основано на всей глубине знания о  ситуации и практических трудностях  в реализации новации, применительно к Вашей компании.

2. Вы руководите маркетинговой командой. Если считаете команду сборищем неудачников - поменяйте команду, но Вы сами подобрали этот персонал, Вы его мотивировали. Теперь дайте им возможность, собственно, делать то, ради чего вы их наняли.

3. Руководствуйтесь логикой, которой уже за тысячу лет: "свою беду никак не обойду, а чужую беду  руками разведу". Все сказанное другими, сейте через мелкое сито, имя которому - безответственность советующего - отсутствие ответа, в итоге, за сказанное (посоветованное).

4. Растите команду. Дайте ей ошибиться в мелочах, самой "напартачить". Только осознав ошибку и Ваше прощение, команда способна прыгнуть вперед, а не тащиться за вашими постоянными впрыскиваниями инновационных доз, которые ни к чем иному, кроме как к отравлению или зависимости не приведут. Нет лучшего для командообразования, чем прощение и совместная работа над исправлением маркетинговой ошибки.

5. Подсмотренное удачное маркетинговое решение - удачно, поскольку легло на подготовленную почву в той компании, которая его с успехом реализовало ("что русскому хорошо, то немцу - никогда столько не выпить). Зачастую же, применив ЭТО, компания еще не достигла окончательного положительного результата и отчего "Володька сбрил усы..." мы с вами и догадываться не можем.

6. Никогда не доверяйтесь "гуру" и учебнику. Как в правильно заданном вопросе - 70% ответа, так в правильном совете  80%-ная основа –  четкое знание той ситуации в которой этот совет или практика реально принесут пользу. Если вы уверены, что сам "гуру" и его совет или книга:

  • точно подходят к маркетинговой рыночной ситуации;
  • внутренней ситуации компании (менеджмент, финансы, прочие ресурсы);
  • учитывает опыт предыдущих неудачных попыток внедрения этой или подобных интонаций.
то действуйте!

Скорее же всего, ничего этого и в помине у стороннего "гуру" нет. Если же советующий погрузиться в осознание всего этого – он из стороннего советника, непременно, становится членом команды, отвечающий наравне со всеми за результат. Если "становиться", вот только такого и слушайте!

Коллеги, будьте осмотрительны и аккуратны с той идеей, которая в одночасье захватила Ваше воображение. И держите где-то в голове одно , много что объясняющее, высказывание:
Фантазеры наши шефы. Им хорошо фантазировать – у них нет конкретной работы...

Генрих Мюллер. "17 мгновений весны". Художественный фильм. 1973 год.



p.s. Конкретная работа – это та работа которая обязательно должна быть выполнена лично вами и в короткое время, без привлечения подчиненных и вне зависимости от фантазий, новаций и срочной работы вашего руководителя, которую он переложит на вас.

Количество показов: 1839
  12.03.2013
  Ключевые слова: гуру, маркетинг, советы

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: