Тест продавцов на наличие маркетингового мышления

Хороший менеджер по продажам товаров – это чел понимающий принципы сбытовой логистики и маркетолог – способный взглянуть на менеджмент продажи (то, что он делает) с позиции своего покупателя. И если освоение принципов сбытовой логистики – дело архи сложное, то маркетинговое мышление – награда от Бога или процесс перестройки в сознании, длящейся годами. Как же проверить продавцов на наличие маркетингового мышления?

Если вы думаете иначе, чем написано выше, то ответьте: откуда столько продавцов, если большинство ВУЗов все еще готовит инженеров, бухгалтеров и социальных работников? Как из дипломированного инженера, врача без ординатуры получается продавец? И почему он сам и мы, принимая его на работу, полагаемся на то, что он станет асом продаж?

Вот чтобы не полагаться в пустую на то, что они понимают свою роль, как посредников товарно/денежного обмена, попробуйте задать своим продавцам несколько простых вопросов. Думаю, что ответы на них выявят их понимание, эмпатию, маркетинговое мышление, да и вообще приоткроют для руководителя то, над чем же думают и к чему стремятся их продажники?

Предлагаю простой тест выявляющий знания и устремления менеджеров, работающих с дистрибьюцией.

Можно распечатать, раздать менеджерам и попросить их продолжить фразу только одним словосочетанием без перечисления. Да, и разрешите им не отвечать, если они не знают как ответить, на любые три заданных вопроса (отсутствие ответа – лучше, чем "пурга" или общественно-политическая чушь, преподнесенная ими в качестве ответов).

Итак...

1). Для меня самый лучший магазин, который ...

2). Я знаю одного хорошего закупщика дистрибьютора, который ...

3). Система дохода торгпредов большинства дистрибьюторов не предполагает мотивацию к ...

3). Желание покупателя купить мой товар выражается тем, что он ...

4). Потребитель моего товара, как правило, находит информацию о моем товаре в (на) ...

5). Мой товар подходит потребителю тем, что потребитель ...

6). Мой товар потребитель покупает в тот момент, когда ...

7). Именно этот маркетинговый инструмент не помогает продавать мой товар. Какой?

8 ). Если бы я решил потратить миллион рублей на маркетинг обеспечения продаж в дистрибьюторском канала, то я бы ...

9). Моя фирма (не товар) интересна дистрибьютору тем, что ...

10). Я важен (интересен, ценен) закупщику моего дистрибьютора тем, что ...


Вот если, к примеру, у Вас в компании предполагается аттестация, попробуйте задать эти или похожие, сформулированные уже вами вопросы. 

Ответы на них должны вас по началу удивить (если вы не использовали этот инструмент ранее и не обучали продажников как-либо). Выявленные проблемы, в большой мере – это проблемы продаж и маркетинга в вашей компании.

Ну и мое обращение к менеджерам по продажам: коллеги, если вы можете ответить на все эти вопросы – поздравляю! Вы хорошо понимаете то, что вы делаете.

	







  6 293 просмотра

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: