Не пишите "убедительно прошу", просто просите убедительно!

Где у него кнопка? Помните фильм "Приключения Электроника"? У каждого человека есть кнопка! У каждого самая "любимая кнопка" - своя. Посему, если предстоит убеждать кого-то (продавать что-то, писать коммерческое предложение, сочинаять рекламную коммуникацию), то успешность убеждения заключается в правильном определении "кнопок", на которые стоит давить. Надавите в нужное время, нужные кнопки и... Ваш ви-за-ви - Ваш!
Однако есть и несколько универсальных кнопок. Знать их наверное хочет каждый маркетолог.

Осознав свой опыт, немного "ёрничая", попытаюсь перечислить важные для любого маркетолога кнопки, когда он озадачен написанием письма-обращения любого рода клиенту, партнеру, шефу и т.д.

Итак...

Маркетинговая кнопка первая – "Цифровая"


Довод с цифрами на руках звучит как-то так:
Я знаю, что выручка в прошлом периоде по данной группе товара составила порядка 1000, включение в прайс-лист нашего товара экспертно позволит увеличить товарооборот по данной группе на 70%, при сохранении общей рентабельности продаж прошлого периода.

Кнопка маркетинговая вторая – "Язык общения"


Хотите общаться с корелла-финнами и пользоваться популярностью, получать желаемое - изучите корелла-финский (шутка). Упоминание маркетинговых, сбытовых терминов поднимает сказанное в глазах потребителя на новый уровень, ассоциирует и говорящего и то, что он сказал с высокими качеством профессионализма. Только не пермудрите. Говорить надо так, чтобы понимали.

Кнопка третья маркетинга – "Вы, Вы и только Вы"


Можно так: "Мы - лидер рыка, поэтому работа с нами позволит Вам..."
А можно иначе:
Ваша выгода от взаимного сотрудничества заключается в...
Нужно описывать не себя, а то, что получит Ваш ви-за-ви. А получить он может только две вещи или (и):
1. Вы сделаете какую-то раболту за него (облегчите ему жизнь);
2. Вы дадите ему то, что он не имел до контакта с Вами (ну или имел, но не такого уровня).

Дальше пойдут кнопки нажатие на которые в комбинации с другими или по ситуаации может дать больше выгоды, а может свести на нет все Ваши старания. Не ошибитесь!

Маркетинговая кнопка четвертая – "Отстаете!"


Наш товар уже присутствует на рынках вашего города, в сетевом ритейле...
Подтекст такой: на рынке товар присутствует, у Вас его нет. Может конечно он Вам и не нужен, но мы кто-то его уже продает.

Кнопка маркетинга пятая – "Скрытая угроза"


Как-то так:
Знаем, что продукцию этой товарной группы у Вас закупают компании "А", "Б", "В". Мы уже провели предварительные переговоры с этими компаниями и их экспертная заинтересованность в нашем товаре выражается в...
.

По сути, показываем, что знаем рынок, уже много что сделали, их дилеры (суб.дистрибьюторы) уже в курсе нашего предложения и если сейчас получим отказ, то пойдем прямо к ним и поставим товар сами.


Наверное есть еще кнопки. Какие применяете Вы?
Количество показов: 7735
  04.10.2006
  Ключевые слова: кнопки, коммерческое предложение, убеждение, контент, контент-маркетинг, контент-менеджмент

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: