Профессионалы – любителям [с маркетингом по жизни]

Кто в маркетинге видит лишь генератор лидов и дойную корову – всегда проигрывает! Нет, такой "маркетолог - генератор" выглядит эффектно и эффективно. Ему хочется верить и ему верят. Только деньги он таскает лишь те, что собирает под ногами. Если денег много и их кто-то там разбросал – все хорошо, а иначе... Иначе шопа. Все это от того, что в его взглядах на жизнь и маркетинг заложена одна системная ошибка...

Сегодня прочел послание от коллеги. Спасибо ему огромное. В нем подтверждение мыслям выше.


Виталий, спасибо за ваши слова и вашу высокую оценку. Здравствуйте, коллеги!

Всегда полагал маркетинг инструментом межличностной коммуникации, помогающим разобраться – в первую очередь и купить (удовлетвориться материально) – во вторую. Межличностная(!), и не важно занимаетесь вы персональным или массовым маркетингом – на другом конце вашей "коммуникейшн тьюб" всегда человек.

Я понимаю, что те, кто за маркетинг платят хотят сразу и просто "продажи", и не хотят ничего "межличностного", и не хотят никаких коммуникаций, кроме как через прилавок, и только на тему денег. Понимаю и не осуждаю их. Только маркетолог так упрощенно понимать мир вокруг и свое местов  нем не может.

Если не строить межличностную коммуникацию и полагаться лишь на то, что покупатели сами знают все и осталось только забрать у них деньги – это полагаться... на конкурента в том, что не вы, а он объяснит, он завладеет вниманием, он расскажет, он сделает потенциального покупателя осведомленным и лояльным – сделает все за вас, а потом просто отдаст вам клиента.

Не глупо, нет?

Что до первооснов и самого назначения маркетинга, то только специалист может оценить красоту и функциональность инструмента! Для подавляющего числа пользователей, маркетинг – это лишь удобное средство для забивания гвоздей.

Первая задача профессионала – объяснить, что пользоваться инструментом не понимая принципов – это пользоваться им не эффективно, и, рано или поздно, от этой неэффективности, можно и прищемить себе пальцы.

Вторая задача маркетолога специалиста – это показать, как пользоваться инструментом эффективно. Но без решения первой задачи вы никогда не приступите ко второй – вас просто не будут слушать, полагаясь на собственное знание и на уверенность в том, что пассатижами при надобности можно забить гвоздь. Что конвертировать любого зашедшего на сайт, любого "холодного клиента"  – в покупателя можно за один раз и за "5 шагов".  Что комплексный маркетинг – это от лукавого, особенно когда деньги нужны сегодня. Что "новые маркетинги", "новые рекламные приемы и штучки" способны отменить принципы маркетинга и это глупые маркетологи все далают "по старинке", а мы тут ща... пассатижами!

Ну на то и специалисты (носители специального знания), что бы объяснять и учить пользоваться. Призываю всех специалистов и профессионалов от маркетинга:  учите маркетингу! Начните с окружения: с коллег, со своего босса, с неучей и откровенных идиотов (людей с растроенным мировосприятием) в соцсетях. 

Неустанно повторяйте им, что вначале нужно понять: есть ли спрос, а уже потом нанимать менеджеров по продажам. Спрос менеджерами не формируется. Вначале не персональная реклама, затем – межличностная коммуникация, и уже после – продажи. Вначале рассказать, убедить, завлечь и только потом попросить денег.  Вначале – ухаживание, потом секс.

Поэтому и веду блог. Поэтому так много и, надеюсь, системно стараюсь рассказывать о основных принципах маркетинга. И спасибо вам и всем, кто к маркетингу чуть более внимателен, чем заказчики и владельцы бизнесов. Спасибо вам, коллеги!

Количество показов: 3063
  07.06.2016

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: