Продвижение сайта b2b, первые результаты после отмены ссылочного ранжирования

С момента заявления Яндекса об отмене ссылочного ранжирования по некоторым коммерческим запросам прошло почти три месяца. Поделюсь экспресс анализом и первыми выводами о том, как же живется одному оптимизированному сайту из сегмента b2b, продвигаемому с помощью автоматического сервиса.

Скорее всего, не открою тайны, если скажу, что для продвижения нужно много что сделать, как с самим сайтом, так и с его видимостью для посетителей и роботов (ботов) поисковых систем этого сайта . Если говорить про сам сайт, то улучшить видимость  – это развитие функционала сайта, улучшение его структуры и наполнение его человеко-пригодным контентом. 

Одним из факторов видимости сайта совсем недавно было большое число ведущих на этот сайт ссылок со сторонних ресурсов. С момента заявления Яндекса об отмене ссылочного ранжирования в сообществе интернет-маркетологов, которым не чуждо SEO появилась обстановка тревожного ожидания близкой трагедии –  все то, что они знали о ссылочном ранжировании обещалось отмениться. 

Сейчас паника немного стихла, появились первые результаты для анализа, но пару месяцев назад, этого не зная, послушав невнятное бурчание по теме "SEO  без ссылок" своего интернет-маркетолога, дал команду довериться одной автоматизированной системе продвижения. 

Постоял за спиной у менеджера, посмотрел как он создал рекламную кампанию в системе в три клика, позже посмотрел результаты анализа заведенного в систему сайта и подобранные запросы, по которым его продвижение будет наиболее эффективным. Посмотрев и утвердив автоматически рассчитанный системой бюджет, я "забил на все" и стал ждать "что будет" до момента первых результатов по выбранной на сайте стратегии продвижения.

В большинстве случаев после 24 марта, когда прекратились значительные колебания выдачи после отмены ссылочного ранжирования, нельзя однозначно определить, считает ли Яндекс  сайт с кучей ссылок, купленных до введения новой яндекс-логики "плохим" или "хорошим". Запросы одинаковой частотности и одной тематики и продвигаемые на одних и тех же страницах часто показывают разноплановое изменение позиций – какие-то укатились вниз, какие-то остались на тех же самых позициях.

Я пока так и не обнаружил однозначные  причины изменений позиций сайта: по каким-то запросам ничего не изменилось, какие-то откатились, а какие-то в ТОП, как мне показалось, влетели автоматом. 

По-моему, и эта автоматическая систем показала, что повысилось значение оптимизации страницы под продвигаемые запросы: влияние на позиции метатегов, объёма ссылочной массы, текста на странице, а также анкоров ссылок.

Рост роли текстовой оптимизации и необходимости подстройки контента под "человеко-пригодный" выявлена однозначно. Теперь про ссылочную массу.... По количеству ссылок  можно заметить, что у тех запросов которые пошли вниз, доля ссылок с неточными вхождениями и безанкорными текстами была ниже, а от 30% до 60% текстов ссылок имели точное вхождение с разбавлением либо с окружением. Вот это показалось интересным!

Еще отмечу, что даже если не оптимизировать страницы под запросы, позиции можно улучшить ранжирование за счёт покупки грамотной ссылочной массы – а тут автоматический сервис большая помощь.

В итоге, наблюдаю следующие моменты:
1. Ссылки работают;
2. Срочно улучшаем человеко-пригодность страниц;
3. Оптимизируем страницы под продвигаемые запросы;
4. Анализируем ссылки – какие тексты и какие анкоры использоввли в запросах у которых нет провала в выдаче.

И еще хочу отметить, но это уже не про ссылочное ранжирование, а про неожиданно для меня открывшееся удобство пользования этим сервисом. Я получил даром персонального консультанта – SEO-спеца этого ресурса, который спокойно и внятно оказал помощь моему менеджеру в продвижении сайта, дал советы по оптимизации, составил саму рекламную кампанию. Ресурс предлагает, впрочем так уже делают и другие, составление оптимизированных статей для продвигаемого сайта. Они, как писал взяли на себя подбор ключевых слов (нет, я не так бестолков, и сам это умею, но тут за меня эту работу сделали "автоматом";) и еще, не маловажное – расчёта бюджета я получил также просто, как в Я-директе.

Коллеги, посмотрев на своего менеджера, я пришел, знаете, какому выводу?! Еще недавно пользователи с недостаточным опытом для самостоятельного создания стратегии продвижения легко справлялись с продвижением – просто автоматом закупая ссылки на биржах, чем больше – тем лучше (условно). Сегодня гибкость стратегии и комплексность (контент + ссылочная масса + качественное оформление закупаемых ссылок: площадки, тексты на них, анкоры..., все это залог того, что SEO будет и дальше приносить клиентов. 

Таким образом, призываю коллег: внимательно переработайте контент сайта, текстов со ссылками и попробуйте довериться какому-либо комплексному сервису по оптимизации.

 

p.s. человеко-пригодность – это многоплановое понятие: текст, написанный людьми, а не SEOшниками, это отсутствие тупиков на странице, перелинковки, формы обратной связи.
Количество показов: 5225
  26.07.2014
  Ключевые слова: seo, интернет-маркетинг, продвижение

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: