Про то, как Apple кинул свою ЦА

Я больше не часть целевой аудитории продукции Apple! Я купил Сони! Я, использовал продукцию Apple всё время, только потому, что она была оплотом стабильности на фоне постоянно вылетающих софтверных продуктов, работающих на платформе "мелкомягких". Продукция Apple помогала реализовывать идеи и создавать вещи. Сейчас, то ли  мне уже нечего создавать, то ли Apple уже создавать ничего не хочет...

Apple  всегда била по кошельку своей ЦА, но эта самая "целевая" прощала все, поскольку все затраты слихвой окупала стабильность платформы и возможность самореализации. Маководы были отдельной кастой в дизайне, в среде офисных работников, а руководители, что насаждали эту технику для своих сотрудников слыли продвинутыми ренегатами, они были для окружения чем-то тем, чем был Джобс для всего Мира. 

 Мне, как части ЦА, маркетологи этой марки всегда объясняли, что вложенные мною большие, по меркам рынка, средства в покупку iPhonе2, 3, iMac, 4, MacBook, 4S, 5 MаcBookProRetina (именно так я покупал продукцию Эппл, я точно знаю, что говорю!) вложены правильно и цена пусть не обоснована, но определяет мой статус. 

Первый удар я почувствовал уже не по кошельку, к этому я был привык, а по самолюбию. Меня просто кинули! Мне подсунули iOS7... меня приравняли к гуглаводам и андроидолюбам, у меня отняли привычность интерфейса, строгость дизайна, продуманность форм и коммуникаций со мной – меня перестали уважать! Нет, это были все те же отлично работающие устройства с полным набором функционала... но меня из роскошной квартиры на Рублевском шоссе переселили в коммуналку на окраину Усть-Жопинска. Это был первый звонок того, что взорвалось позже бомбой массового поражения... простите, массового маркетинга.

Следующий удар пришелся по моей "картине Мира" и был он нанесен выпуском iPhone 5C. Сегодня моим "статусным" телефоном (только в крикливо ярком корпусе) владеют все подружки моей дочери, только теперь это не "5", а "5С", но с тем же функционалом. Мой статус упал ниже плинтуса.

Сегодня приводятся жалобы на недавние апдейты iOS, а сервисы вроде iCloud или iMaps значительно уступают конкурентам. Сегодня, к примеру, аккумулятор моего MacBook Retina не заменяемый, а вклееный! Это автоматически означает, что когда он "сдохнет", то я должен непременно купить новый Мас или оплатить его замену, деньгами сопоставимыми с покупкой нового ноутбука?! Все это тактика работы с массовым, не притязательным к качеству и функционалу юзером.

Будучи представителем требовательной ЦА, я хочу чтобы компания переориентировалась на совершенствование функциональных возможностей и особенностей своих продуктов. При этом мне подсовывают старую модель телефона, но теперь красненькую, синенькую и желтенькую, с сенсорами отпечатка пальцев (зачем, снимать с меня отпечатки?)...

Ф.Котлер и сотоварищи говорит о эре социального маркетинга (Маркетинг 3.0) – эре создания сообщества неравнодушных людей, способных совместно создавать новые продукты и ОТЛИЧАТЬСЯ! Маркетологи Apple продают изделия студентам и школьникам – всем подряд. Простите, это с ними Вы планируете создавать заинтересованное в развитии Ваших продуктов и Вашей марки сообщество? Вы уверены, что они заинтересованы в создании у себя дорогущий МАС-овской инфрастреды: телефон - планшет - ноутбук дома - профессиональный МАС на работе? Вы думаете, что кому-то из них нужен ваш iCloud, iTunes, AppStore?

Ну неужели маркетологи компании не понимают, что сегодня "мОлодеж и пОдрастки" только наслаждаются доступом к тому сокровищу, которым еще недавно владели их обеспеченные родители и взрослые знакомые, а завтра они легко мигрируют на другие платформы - их же ничего не держит, у них нет Маков на работе и дома! Неужели они не понимают, что эра маркетинга продукта и эра массового маркетинга с повальной, заполонившей все рекламой уходит в прошлое?

Коллеги, есть Инфинити и Ниссан, есть Лексус и Тойота, есть уже (!) "iOS-устройства" и "МАС-устройства". Неужели чтобы обеспечить охват ЦА из разных поло-возрастных, социальных групп нужно придумывать что-то неординарное? Неужели зарабатывать можно только на массовом продукте, упорно пытаясь конкурировать с "Китайефонами"? Вы уверены, что Ваша старая ЦА вам не нужна, а новая ЦА будет столь же последовательна в выборе Ваших похожих на леденцы гаджетов с вклеенными аккумуляторами? Неужели вы верите в то, что кто-то из случайных покупателей ваших устройств будет так переживать, а не ограничится емким и односложным постом в facebbok: "Купил! Потырцал! Гавн...!"

И учтите, что для заработка в сегменте масс-маркет придется тратить очень, очень, очень,  много денег на ATL. Пока проводниками Вашей идеи являлись как раз адепты - это их голосами, их активностью двигался промоушн. Что будет завтра? Кто потащит "в народ" ваши идеи? Вспомните Newton, Macintosh... без адептов вы ничего продавать не умеете, а сегодняшние продажи "5с"- это пена на волне Вашего банкротства! 

---
p. s. Куда только инвесторы Apple смотрят? Или время "золотых парашютов" накрыло и их, и сегодняшние дивиденды более важны, чем судьба марки?

Количество показов: 3918
  07.03.2014
  Ключевые слова: apple, маркетинг

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: