Как сделать предпраздничную рассылку: маркетинговый подход

Уважаемые коллеги, дорогие друзья маркетологи. Рад приветствовать вас в новом году. Дабы не забивать вам голову сложными темами и осознавая, что праздник Нового года - самое большое недавнее маркетинговое событие, обещаю, что ничего сложного или "длинно-повествовательного" сегодня не будет, просто расскажу о собственном довольно интересном опыте предновогоднего e-mail маркетинга.

Итак, e-mail рассылка должна быть не просто неким самодостаточным менеджментом, цель которого подсунуть в почту потенциальной "жертвы" какую-то важную нам информацию. Предновогодняя же рассылка по базе потенциальных клиентов – это не просто поздравление и не только , как говорят, лишняя точка контакта с рынком. В приведенном ниже кейсе – практика комплексного маркетинга.

Кто занимается рассылкой хорошо знает, что, как не странно, но именно новогодней рассылкой этот самый "контакт" труднее всего организовать. Дело в том, что настроенные на празднование игроки рынка не настроены контактировать с вами по так необходимым вам вопросам маркетинга. Как же правильно делать рассылку, и что значит делать ее правильно? 

Сначала стоит сказать, что приведенный ниже пример относится к сегменту продажи сложных строительных продуктов, а значит предновогодняяй спад интереса к этим продуктам дело вполне нормальное. 

Итак, как же делаем правильно и что в итоге маркетингового получаем?

1. Делаем красочный поздравительный баннер - тизер, который будем отправлять СПАМерским методом. Никаких длиннющих текстов, никаких попыток себя продать в этой рассылке быть не должно. Краткость - сестра! 

2. На баннере тискаем огромную кнопку "Принять поздравление". Кнопка ведет на специально подготовленную "посадочную страницу" вашего сайта.

3. Страницу эту делайте в новостной ленте сайта, а не на отдельном сайте или на неиндексируемой одноразовой странице – так она будет интересна ботам и посетителям и еще поработает на вас и после праздников. Страница, естественно должна быть оптимизирована: следите за вхождением в ее контент тегов, ключевых слов, за их "тошнотой"

4. На странице размещайте краткое поздравление. Меседж поздравления: "ОТ ВСЕЙ ДУШИ"... искренне и по-человечески. Можно вставить смешное видео, игру, но обязательно удерживающие посетителя на этой странице;

5. В конце странице, после поздравления, разместите краткую справку о компании в стиле: "за прошедший год мы сделали...". Дело в том, что чем шире аудитория рассылки, тем  меньшее число посетителей будут знать о компании и эта справка важна для правильного позиционирования вас - как поздравителя (кто вы такие, что меня поздравляете?). 

6. На странице разметите пару ссылок на другие страницы или интернет-ресурсы компании с акциями, интересным и полезным для посетителей контентом. Тем самым, вы удержите посетителей и сделаете важную для поисковиков внутреннюю перелинковку.

7. Учитывайте в статистике сайта, как "событие" или в "метрике" Яндекса все переходы по ссылкам, посещение посадочной страницы; 

В результате у вас должно получиться следующее (см скриншот ниже). Я затер чуть информации не желая что-то скрыть, а, скорее, от желания избежать избыточности передаваемой информации. Итак:


1. За маркетинговую компанию было отправлено 2500 писем. Причем, в базе e-mail  адресов info@xxxx.xx было не более 10%, то есть, база - живая и рабочая;
 2. Доставлено 2480 писем;
3.  Переходов по ссылке в первый день (цифра 1);
4. Если цель рассылки - заставить перейти на сайт, то конверсия составила 7,6%. Много это или мало? Это пока не важно...;
5. На самом деле, цель конверсии была в том, что бы "подсунуть" посетителям новый продукт компании. Для этого сложного продукта был буквально накануне сделан новый полноценный сайт. Так вот, после прочтения информации, посетители переходили по ссылке на этот новый сайт. Рост числа просмотров этого сайта в результате рассылки составил +321% (цифра 2). Более того, 20 посетителей скачали каталог продукции (цифра 4);
6.  На лицо троекратный прирост числа посетителей, ознакомленных с продуктом-новинкой. Много это или мало? Для сравнения я указал другую цифру – число визитов на другом сайте упало за это же время на -87% (цифра 3).  Этот сайт в перекрестном предновогоднем маркетинге не участвовал;

Причина такого падения понятна – предпраздничное настроение и отсутствие интереса к сложным строительным продуктам в этот период;

На фоне этого, цифры роста числа просмотров у продукта-новинки в предновогодний период в 3 раза - это просто замечательно! Но, я хотел бы обратить Ваше внимание на то, что, на самом деле, абсолютные цифры не важны – у вас цифры могут быть и больше. Важен комплексный подход, делающий рассылку не просто бесполезным СПАМом, а инструментом маркетинга. Не правда ли,  это важнее? 




p.s. И большой привет всем тем, кто говорит, что e-mail рассылки уже давно не работают и предпраздничные рассылки не могут быть инструментов для маркетинга.
Количество показов: 3520
  09.01.2015
  Ключевые слова: e-mail, маркетинг, новый год, привлечение, рассылка, b2b

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: