Понедельник - день совещаний

Регулярные собрания отдела продаж — вещь бесполезная. Если...

1. Руководитель таким образом пытается контролировать свой коллектив;

2. Руководитель нуждается в подтверждении своей власти;

3. Руководитель пытается получить ответы на свое "незнание", не умение и не подготовленность;

4. Руководитель планирует коллективный "вытрах", разбор полетов;

5. Обсуждении серьезных вопросов скатываться к дискуссиям о ничтожных вещах, взаимным выпадам;


Хотите пример того, как формулируется значимость совещания у маркетинговых консалтеров, "любящих" обучать тактиве ведения переговоров и совещаний?
Эффективное совещание — это групповая работа, в процессе которой руководитель:

  • получает от участников нужную информацию; 
  • ставит перед подчиненными цели и задачи (дает задания);
  • информирует сотрудников о принятых решениях; 
  • организует коллегиальное принятие решений.

Похоже на то, что я написал выше? Порой отчаяние от глупых совещаний может довести до депрессии не только у менеджеров по продажам, но уже и Вашего босса.

Или уже на другом ресурсе:
Собрания позволяют исправлять ошибки, допущенные за неделю. Например каждый продавец может рассказать о том, что ему не удалось, а все остальные попробуют найти решение этой проблеме. Согласен, выглядит смешно, как процесс коллективной терапии, но это действует. Попробуйте. Если не осознавать своих ошибок, то вы будете повторять их снова и снова. Ошибаются все, важно только правильно их воспринимать.


В одной из компаний, где я работал, человек 15 руководителей среднего звена (мужики лет по 40-50) могли сорок минут слушать претензии босса к проштрафившимуся руководителю, и в ответ - нервное оправдение последнего. После этого с особым цинизмом руководитель требовал высказывать мнения-порицания коллег в адрес проштрафившегося. Я, при этом, сидел среди прочих и тихо закипал.

Глубоко убежден, что руководитель работающий в коллективе не нуждается в перманентных совещаниях, поскольку:
  • он в курсе происходящего;
  • он постоянно работает не просто со всеми подчиненными, но с каждым в отдельности;
  • разбор проблемы прилюдно (выволочка) не является действенным инструментом мотивации;
  • управление должно осуществляться по  "контрольным точкам". В эти моменты следует корректировать работу на совещаниях.

Когда же совещания нужны? Я бы выделил три типа совещаний, нужных, уместных и разумных повода их проведения:


  • Учебное совещание (конференция), цель которого дать участникам необходимые знания и повысить их квалификацию;
  • Информационное (разъяснительное), Это то, на котором руководитель подразделения, руководитель параллельного подразделения информирует в повествовательном режиме о чем-либо;
  • Проблемное, которое собирается для того, чтобы выработать метод решения существующих проблем, проводимое в случае срыва работы. В этом случае нет нужды собирать всех, кто есть в отделе. Ограничтесь лишь теми сотруднирками, кто вовлечен в проблему. Необходимо требовать от подчиненного всего лишь ответа на 3 вопроса:
    • Что сделано?
    • Что мешает?
    • Что будет сделано в случае снятия проблемы?

В противном случае вот это растиражированное на ксероксе увидите на столах у своих подчиненных:

Количество показов: 2769
  17.04.2012
  Ключевые слова: маркетинг, совещания

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: