Поколение адаптеров

Сегодня целый день проводил собеседования – выбирал будущего маркетолога в один из региональных офисов компании. В конце дня как-то само-собой понял, что хочу дать оценку не событиям, суждениям и вещам, а целому поколению... Старею? ;)

В свое время, много десятилетий назад, после диалога, закончившегося фразой: "да, мы были другими",  отчетливо осознал большую пропасть между поколением моих родителей и моим поколением. Я почувствовал себя частью чего-то дугого... ни хорошего и не плохого, а просто другого.

Сегодня это другое ворвалось в мое сознание – другое поколение очень отчетливо заявлило о себе, заставив, к моему удивлению, повторить фразу уходящего поколения: "Мы были другими". 

...

Я живу с ощущением того, что  живу ради завтра, что сегодняшняя жизнь – это подготовка, тренировка, что достаточно перетерпеть, перебороть трудности и завтра ворвется в мою жизнь обеспеченным и беспечным. Я живу ради будущего! Со мною рядом все эти годы шли вперед точно такие же как и я – одержимые... это было поколение "перестройки". Это похожесть тех кто рядом создавала ощущение, что все вокруг (как и я)  – жутко перспективные и непременно состоявшиеся...в будущем, с ясными целями и полетом мысли.

Со временем, я стал понимать, что ряды одержимых редеют. Все чаще и чаще я стал слышать от окружения, что "завтра" представляет собой чуть меньшее, чем сегодня – ограниченный объем ресурсов, меньше возможностей, один шаг ближе к концу. 

Глядя на них, я искренне стал удивляться тому, что "поколение перестройки" превращается для меня в поколение "вчера". Недавно я прочел пост одного из моих подчиненных, который работал менеджером по маркетингу, о том, что он больше не занимается маркетингом, то есть, он не занимается тем, что интересует меня до сих пор.

Неумолимость же наступления нового  времении я стал ощущать с того момента, когда понял, что я не понимаю моего сына и его поколение. Меня стала злить инфантильность, спокойствие и не устремленность вперед его и его окружения. Сегодня после большого числа встреч с потенциальными маркетологами я отчетливо сформулировал название-характеристику поколения сегодняшних 16-25 летних. 

Эти новые – поколение "адаптеров". Они легко адаптируются к ситуации, они мобильны, ситуационны, но... бесперспективны. То есть, они не устремлены в будущее. У них уже сейчас все есть. Есть гаджеты, автомобили, родители из поколения "перестройки", что обеспечивают, направляют и подпитывают их.

Если у каждого из пришедших на собеседование отнять маркетинг, они с готовностью смогут зарабатывать на хлеб, работая логистом или менеджром по продаже телефонов. При том, что на новом месте они будут не плохо работать, то есть, с той же средне-статистической результативностью и средним же динамизмом работы. 

Они легко могут поменять и профессиональную специализацию,  и место жительства – уехать в другой город, другую страну и легко адаптироваться на новом месте. "Адаптеры" не ходят по головам, они не рвут зубами жизнь, устремление в будущее у них не связано с желанием что-то сделать, они живут, что бы жить. 

Но желание просто жить и желание выжить (свойственное поколению "перестройки";)) имеют разную мотивацию, разную энергетику. И если запас энергии у поколения "перестройки" ослабевает с годами, то ЭТИ – энерго-ненаполненные априори. Мне, скажем, нечего у них получить...

Сегодня отчетливо увидел поколение "адаптеров", способное к адаптации в любой среде. Что сегодня было – сигнал мне к необходимости стать частью нового поколения или отойти в сторону, пока не раздавило надвигающееся время?
Количество показов: 2201
  08.02.2014
  Ключевые слова: адаптеры, время, маркетологи, поколение, маркетинг

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: