Контент-маркетинг?

Прочел тут статью с названием "Контент-маркетинг". Заинтересовался тем, что же это такое: "недомаркетинг", супер маркетинг или новый вид маркетинга, отменяющий интернет маркетинг?
Поехали...

Цитирую:
Недавно, читая западные ресурсы, наткнулась на статью, которая показалась мне очень правильной и интересной - на тему контент-маркетинга. Это сравнительно новый термин, своего рода новое buzzword, я очень рада была его появлению.

Светлана Берегулина. Маркетинг-директор "1С Битрикс"
1c-bitrix.ru/blog/beregulina/


Автор "натолкнулся", расшиб лоб себе и снес мозг мне! Хотите докажу, что никакого контент-маркетинга не существует?!

Цели контент-маркетинга

Итак, сочинять "правильный" контент для интернета, то есть заниматься контент-маркетингом, можно с целью:
  1. Создания тексты и картинки под потребности потребителя контента. Контент-маркетолог – это человек, что сочиняет и генерирует тексто-графический материал, с целью понравится зрителю и читателю и вызвать интерес к предмету, описываемому и изображаемому. Ну допустим… 
  2. "Контент маркетинг" - это генерация контента в целях Search Engine Optimization (поисковой оптимизации), то есть, что бы понравится поисковым системам.
Это цели контент-маркетинга? Ну допустим…

Ключевые показатели качества контент-маркетинга

Каковы же ключевые показатели эффективности контент-маркетинга? Понимая цели, попробуем сформулировать метрики – ключевые показатели для оценки качества контент-маркетинга…

  1. Трафик.  Эффективный контент-маркетинг увеличивает число посетителей сайта, число просмотров.
  2. Вовлеченность – уровень и продолжительность взаимодействия потребители контента с контентом.
  3. Конверсия – количество целевых действий, которые совершили потребители контента.
  4. Есть еще много вторичных признаков качества контент-маркетимнга: кол-во поделившихся контентом (перепосты), кол-во оценивших контент (лайки), новые посетители, показатели СЕО-выдачи (изменившиеся в силу качества контента), число лидов и проч.
Насталр время разобраться с тем, отчего качественный маркетинг и качественный контент – это не одно и то же.

Ключевые показатели качества маркетинга

Основная цель маркетинга – сделать усилия по сбыту не нужными. У маркетинговых специалистов есть свои, отличные от мифических контент-маркетологов показатели качества работы:

Количественные показатели маркетинга:
  • количество продаж (чеков), 
  • количество покупок отбрендованного товара в покупательской корзине, 
  • количество повторных покупок, 
  • рентабельность продаж, 
  • число новых покупателей, 
  • Пожизненная ценность клиента 
  • Показатели конкурентной эффективности. 
Качественные показатели маркетинга:
  • процент узнаваемости марки - Brand Awareness. В Маркетинге, есть даже такие термины и показатели: "Top of Mind", "Спонтанная узнаваемость". 
  • запоминаемость марки. 
  • отношение числа не удовлетворенных - к общему числу покупателей, 
  • Показатели деятельности потребителя – показатели эффективности сотрудничества с потребителями 
Друзья, лишь тот занимается маркетингом, кто умеет считать то, что я привел выше. 

Тот, кто качество своей работы меряет показателями: прочли/не прочли, сколько минут читали, куда потом ушли, кликнули/не кликнули – это рекламщики.

Маркетологи работают с покупателями, рекламщики (контент-маркетологи) – с читателями и зрителями

Маркетологи работают с товарами, ценами, продвижением, тогда как рекламщики – с текстами, фотографиями и вовлеченностью.

Бред про контент-маркетинг

Коллеги, вы понимаете, что маркетологи и контент-генераторы оказывается меряют качество своей работвы разными показателями? Вы понимаете, уважаемые, самоназванные контент-маркетологи, что делаете вы не то, что делают маркетологи, следеите и управляете не тем, чем заняты маркетинговые специалисты. 

Давайте прекратим "лепить" слово маркетинг к контенту и ко всем подряд словам. Поймите: 
  • рисование визиток – это не "визиточный маркетинг", 
  • звонок клиенту – это не "телефонный маркетинг"... а просто звонок 
  • продажа подгузников – это не "подгузничный маркетинг" 
  • обучение работе – это не "обучающий маркетинг" 
  • а генерация контента – это не контент-маркетинг!
Грамотный контент для фирменного каталога продукции – это не каталожный контент-маркетинг, а просто копирайтинг, рерайтинг, написательство и сочинительство, наконец...

Маркетинг – это рынковедение, задача которого: удовлетворять потребности рынка в товарах и услугах, а не потребность читателя и зрителя в статьях, лендингах, лидах и "продающих заголовках".

Контент в целях маркетинга – это создание точно выверенной коммуникации, но не комплексная рыноченая деятельность. 

Контент для маркетинга – это только часть работы по комплексному воздействию на потребителя – воздействие: ценой, товаром, дистрибьюцией и промошеном. Только тот, кто комплексно работает с рынком, а не с контентом, только тот – маркетинговый специалит!

Маркетинговый контент-менеджмент

Если уж хотите "прилепить" какое-то слово к слову контент, то это слово, скорее всего, будет менеджмент. Именно менеджмент, по своему определению, есть деятельность:
  •  по управлению контентом, 
  • по разработке и созданию контента, 
  • по максимально эффективному использованию контента. 
Если правильно говорить: "контент-менеджмент", тогда получится: 

Контент менеджмент – генерация и управление контентом.


Контент-маркетинг – это ложь, придуманная копирайтерами и журналистами, с целью подороже продать свое умение. В подтверждение этого, почитайте статью известного зарубежного коллеги, которая разошлась на цитаты по всему миру, и на мои комментарии к его статье в заметке Не придумаешь маркетинговый термин - себя не продашь.По-маоему, все понятно и просто.



Количество показов: 2414
  24.05.2012
  Ключевые слова: контент, контент-маркетинг, контент-менеджмент, маркетинг, менеджмент, управление

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: