Опасные поздравления

Впереди "День победы"! Именно так, а не "9 мая". Специально хотел бы обратить внимание молодых и юных коллег на ряд фактов, которые стоит учесть при рисовании чего-либо к Празднику Великой победы.

Специально обращаюсь к тем дизайнерам, кому имя генерала Дмитрия Михайловича Карбышева ни о чем не говорит, а символом победы стала "георгиевская лента": скажите навскидку, что является настоящим истинным символом победы? 

С георгиевской лентой осторожнее – это символ славы и подвига, а не в общем Дня Победы.  В 1769 году, императрица Екатерина II учредила награду для офицеров Русской Армии, вручаемую за личную храбрость проявленную на полях сражений - орден Святого Георгия (Георгиевский крест). Цвета ордена перекочевали  уже на советский Орден Славы. 

Ее изображение на открытках всегда было очень контекстно – рядом с Орденом Славы или, как минимум, с другими воинскими регалиями, но уж вовсе не для того, чтобы в углу открытки пустующее место занять. Повсеместно же рисовали не ее, а ветки дуба или лавра, что с античных времен служило символом героизма и подвига.

Массово, где только возможно, лепить "применять" ленту к празднику и в праздник стали по инициативе «РИА Новости» и РООСПМ «Студенческая община» с 2005 года. Очень хорошо, что тем самым соблюдается приемственность поколений и почетание исторических традиций, но георгиевская лента уместна для праздника Защитника отечества, дня Гвардии и проч. Впрочем, ее изображение не ошибка, только не надо лепить ее на открытку не системно.
 
Ну а все-таки, знаете, что является настоящими символами праздника Победы?
  • Красное полотнище, поднятое над Рейхстагом, 
  • вечный огонь 
  • алые гвоздики.
  • ордена и орденские планки 
Ни розы, не каска и сапоги, танк или солдат в плащ-накидке... а эти простые цветы традиционно изображают на поздравительных открытках, плакатах, эти цветы дарят ветеранам, возлагают к памятникам павших героев.

Хотел бы обратить внимание юных на тот факт, что желание нарисовать что-то к празднику должно сопровождаться "знанием предмета". Иначе можно не просто испортить праздник тем, кто "знает предмет", но и, некоторым образом, осложнить дальнейшую жизнь и себе. 

Пример: в Ясенево, что находится в Москве, в свое время, расстарался какой-то не слишком образованный, но упорный дизайнер, нанятый  администрацией местного торгового центра. 

В макете праздничного баннера, посвещенном  Дню Защитника Отечества, какой-то юный дизюгнер с ярким и незамутненным сознанием, умеющий гуглить картинки в интернете, изобразил, ВНИМАНИЕ: 

  • линейный корабль ВМС США “Айова”,
  • американский тактический истребитель предыдущего поколения F-15,
  • флаг Протектората Богемии и Моравии – государства, учрежденного властями Третьего Рейха
(полосы на флаге… посмотрите, как расположены). Слава богу, что вместо двуглавого российского орла он не влепил орла ФРГ или Польши!

А кто-то такой же как он все ЭТО напечатал и разместил над входом в один из торговых центров.


 


Я вот в своем аналогичном макете по тому же праздничному поводу безошибочно изобразил символы российского оружия. Если понадобится, пользуйтесь... Там не далеко есть и еще открытки к Празднику Победы!

Ну а желающим погрузится в то, как выглядели настоящие открытки к этому празднику с 60-х по 80-е годы прошлого века, смотрите:





Количество показов: 2335
  29.04.2014
  Ключевые слова: маркетинг, 9 мая, день победы, дизайн, идиотизм, макет

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: