Охотники за головами или кадровые статисты?

Знаете, как помогает персональный блог или персональный сайт в поиске работы? Никак! Вот печальный вывод, к которому я пришел через 3 месяца наблюдения.

Наивные писатели блогосферы всерьез полагают, что их профессиональные экзерсисы интересуют не только коллег, но и hr специалистов, не чуждых активному поиску, точнее, нормальному выполнению работы по активному поиску "звезд" для своих компаний. Они полагают, что цель работы hr - не трудоустройство откликнувшихся кандидатов - жертв разбрасывания: "компания, лидер рынка приглашает...", а активный поиск, убеждение  специалистов, способных стать значимым приобретением для компании, способствующих развитию компании.  

На самом деле, блогеры не правы и "охота за головами" маркетинговых спецов начинается и заканчивается для кадровых специалистов на сайтах поиска работы. А уж если маркетинговые специалисты ведут собственный блог, то он способен заинтересовать кого угодно, только не кадровых специалистов.

Почему я так уверен, спросите Вы?! Все просто, смотрите... Три месяца весит мое резюме на hh.ru и прочих сеперджобах. Вот уже три месяца в конце резюме и в "подробнее" размещена ссылка на этот сайт и блог. Только на суперджоб мое резюме за это время было просмотрено 39 раз, с hh - 82 раза. Интерес к резюме был, меня звали на собеседование, куда-то я даже ходил...

Знаете сколько переходов с этих сайтов по ссылке на мой сайт зафиксировала статистика? 
Ни -од -но- го!

Резюме со ссылкой на сайт размещено на "профессоналы", viadeo, linkedIn... ни одного! HR не опускаются до анализа всей информации о кандидате, не ходят на их блоги, не говоря уже о самостоятельном и активном поиске с применением прочих источников информации чем поисковые сайты работы. Наверное перед ними стоят конкретные задачи и анализ кадрового рынка, кадровый резерв, HR-брендинг - это сложно, трудоемко и "не сейчас" для занятых подбором кадров людей.

Смотрите еще... На этом сайте есть возможность представиться и посмотреть статистику тех, кто заходит на сайт "Записки маркетолога" (справа в колонке самый нижний блок "Опрос";). Если Вы статистику не видели, сообщу несколько цифр.  

На сайт заходят:
  • студенты - 30%
  • маркетологи различных специальностей 59%
  • логисты - 4%
  • финансисты, бухгалтера - 4%
  • hr специалисты ..... 1%

То есть, логистам и бухгалтерам, пототерам и лифтерам на сайте о маркетинге чуть интереснее, чем HR, которые заняты подбором маркетологов! Подчеркиваю, это среди зарегистрировавшихся и оставивших сведения о себе. Не факт, что статистика объективна на 100%. 

Быть может, все сказанное мною выше чушь и придумки больного воображения! Но, коллеги, вспомните, сколько раз и когда в последний раз Вам звонил hr и сославшись на то, что он нашел информацию о Вас в интернете, она показались ему интересной и основательной для предложения Вам той работы, которую Вы до этого не искали?

Я "не наезжаю", никого и ни в чем не убеждаю, не пытаюсь сказать, что именно за мной надо охотиться. Я сегодня просто сам задумался над вопросом: 

кадровая служба ищет кадры, или трудоустраивает отозвавшихся на вакансию кандидатов?


Очень прошу, случайно или намеренно зашедших сюда HR- специалистов  прокоментировать сказанное и мои опасения наблюдателя вот такой вот статистики. Заранее благодарю откликнувшихся.


p.s. 
Для продвинутых и спорщиков:
1. Знаете что такое HR-брендинг? Это создание блогоприятного имиджа работодателя, точнее создание уверенности у рынка в том, что у Вас в компании работать "круто"! Второй вопрос: у кого в компании HR занимается брендингом?

2. спешу сообщить, что не все сайты камуфлируют ссылки, что делает трудным фиксирование их в статистике. К примеру, на суперджобе ссылка выглядит так: 

Рекомендации

Персональный сайт о торговом маркетинге http://www.marketch.ru 

На сайте представлен мой опыт и знания в области трейд-маркетинга, рекламы, развития продаж.
никаких редиректов, скриптов, "нофоллоу", "ноиндекс".


Количество показов: 4247
  22.08.2013
  Ключевые слова: hr, блог, вакансия, кадровый работник, поиск работы, статистика, трудоустройство

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: