Насколько Вы движимы любопытством?

Вчера я подвез одного интересного старца... Поездка продлилась минут десять и еще ровно через сорок он знал обо мне все! Как-то не навязчиво он выспросил у меня о том, сколько мне лет, чем я занимаюсь, сколько у меня детей, выспросил мое отношение к происходящему вокруг, очень внимательно, задавая вопросы, выслушал о том, что такое маркетинг... Впрочем, все по-порядку.

Дело было в Ярославской области, далеко от города Мышкин и ближайших деревень, одиноко в поле, на обочине мокрой от дождя дороги стоял дед. Он даже не голосовал. Он просто стоял, опираясь на палку и держа в другой руке черную тканевую сумку-портфель на молнии, с плечевым ремнем, такую, какие обычно носили полевые менеджеры начала нулевых. 

Я остановился открыл окно и предложил подвезти. В ответ услышал: "сердечно благодарю Вас" и дед, неожиданно для меня, поклонился.  Дорога до ближайшего села заняла минут десять, дальше мы просто сидели в машине и разговаривали. Точнее, говорил я, а он слушал. Но как он слушал?! Он соучаствовал каждому сказанному слову, каждой мысли.  Он был по-настоящему заинтересован. Он слышал! А я говорил и говорил. Я просто не узнавал себя.  

Мы достаточно подробно поговорили о маркетинге, о том, зачем он нужен и кому. Представляете – деревенский дед не перебивая, не ругая всех подряд, как-то дореволюционно-интеллегентно слушал человека, моложе его раза в два о предмете совершенно далеком и от места разговора и от ситуации в которой этот разговор состоялся.

Когда дед предложил поменяться ролями и начал говорить о себе, только тут я понял, что это не я говорил, не я вел беседу, хотя рот мой не закрывался. Это дед вывернул меня на изнанку, достал из глубины мысли и чувства, знания и опыт, а теперь вот заставляет меня слушать о его жизни. 

Но что это была за жизнь?! В молодости дед был журналистом и очень известным. В какой-то момент партия приказала и он бросил городскую жизнь и уехал в деревню председательствовать колхозом. Со смертью жены жизнь сделала еще один крутой поворот – он стал священником и теперь служит в церкви.

В завершении разговора, дед попросил написать меня названием моего сайта!!! )))

...

Сегодня вспомнил про разговор с дедом и задумался о силе любопытства. Любопытные люди задают больше вопросов, чтобы получать больше ответов. Тренеры и консультанты учат нас правильно задавать вопросы, что бы получать правильные на них ответы. Но никто не учит тому факту, что в основе желания другого человека Вам отвечать лежит любопытство спрашивающего. 

Вы часто слышите вопросы, в которых уже заложен ответ? То есть, вопросы, когда спрашивающий хотел только подтверждения своим мыслям, но не хотел слышать ваших? Любопытство сродни складыванию пазла из своих знаний, догадок, мнения других, их сомнений. И чем больше элементов пазла, тем больше открывается картина Мира. 

Любопытство заставляет думать глубже. Без любопытства Томас Эдиссон так и бы возился с нитью накаливания и никогда бы не интересовался экспериментами других с вакуумной колбой, а значит никогда бы не изобрел лампочку. Без чашечки Петри мадам Кюри никогда не оставила бы на ночь вещество, излучающее свет, а значит кто-то другой стоял бы у истоков открытия рентгеновской технологии.

...

Сегодня окинул взглядом сидящих вокруг менеджеров и подумал, что любопытство один из самых недооцененных инструментов продаж. Любопытство меняет менеджера, превращает его из "говорящей головы", докладывающей клиенту УТП продукта в маркетолога.

Не любопытный менеджер никогда не узнает, какое богатство его ждет, если так и не попробует выйти за рамки своей привычной зоны комфорта. Особенно это справедливо для того, кто стоит на передней линии контактов с клиентами. Если любопытства по отношению к тому, чем заняты клиенты у него нет, то и продать клиентам то и так, как это им необходимо он не сможет.





Количество показов: 1736
  08.10.2013
  Ключевые слова: инструменты продаж, любопытство, маркетинг, продажа

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: