Насколько Вы движимы любопытством?

Вчера я подвез одного интересного старца... Поездка продлилась минут десять и еще ровно через сорок разговора в машине на обочине,  он знал обо мне все! Как-то не навязчиво он выспросил у меня о том, сколько мне лет, чем я занимаюсь, сколько у меня детей, выспросил мое отношение к происходящему вокруг, очень внимательно, задавая вопросы, выслушал о том, что такое маркетинг... Впрочем, все по-порядку.

Дело было в Ярославской области, далеко от города Мышкин и ближайших деревень, одиноко в поле, на обочине мокрой от дождя дороги стоял старик. Он даже не голосовал. Он просто стоял, опираясь на палку и держа в другой руке черную тканевую сумку-портфель на молнии, с плечевым ремнем, такую, какие обычно носили полевые менеджеры начала нулевых. 

Я остановился открыл окно и предложил подвезти. В ответ услышал: "сердечно благодарю Вас" и старик, неожиданно для меня, поклонился.  Дорога до ближайшего села заняла минут десять, дальше мы просто сидели в машине и разговаривали. Точнее, говорил я, а он слушал. Но как он слушал?! Он соучаствовал каждому сказанному слову, каждой мысли.  Он был по-настоящему заинтересован. Он слышал! А я говорил, говорил и говорил. Я просто не узнавал себя.  

Мы достаточно подробно поговорили о маркетинге, о том, зачем он нужен и кому. Представляете, деревенский дед не перебивая, не ругая власти и судьбу, как-то дореволюционно-интеллегентно слушал человека, моложе его раза в два о предмете совершенно далеком и от места разговора и от ситуации в которой этот разговор состоялся.

Когда старик предложил поменяться ролями и начал говорить о себе, только тут я понял, что это не я говорил, не я вел беседу, хотя рот мой не закрывался. Это он вывернул меня на изнанку, достал из самой глубины мысли и чувства, знания и опыт, а теперь вот не прикладывая усилий, заставляет меня слушать о его жизни. 

Но что это была за жизнь?! В молодости старик был журналистом и очень известным. В какой-то момент партия приказала и он бросил городскую жизнь и уехал в деревню председательствовать колхозом. Всю войну руководил колхозом и рвался на фронт. Но стране нужны были не только солдаты, но и хлеб. Со смертью жены, жизнь сделала еще один крутой поворот – он стал священником и теперь служит в церкви в маленьком селе, от которого до города каждый день ездит пятьдесят километров туда и обратно на редком автобусе.

В завершении разговора, старик попросил написать меня названием моего сайта!!! ))) Да да! Название моего сайта! Надо сказать, что ни намека, ни тени старческого слабоумия у старика не было. Живой, абсолютно молодой ум, – такой, какой обычно сохраняется  у почтенных возрастом ученых, священников и активных читателей, привыкших тренировать ум всю жизнь. Поэтому, я ничуть не удивился, что у старика есть компьютер, интернет и понимание что делать с названием сайта.  

...

Сегодня вспомнил про разговор с этим стариком  и задумался о силе любопытства. Любопытные люди задают больше вопросов, чтобы получать больше ответов. Тренеры и консультанты учат нас правильно задавать вопросы, чтобы получать правильные на них ответы. Но никто не учит тому факту, что
в основе желания другого человека вам отвечать лежит любопытство спрашивающего.
 
Вы часто слышите вопросы, в которых уже заложен ответ? То есть, тогда, когда спрашивающий хотел только подтверждения своим мыслям, но не хотел слышать ваших? Любопытство сродни складыванию пазла из своих знаний, догадок, мнения других, их сомнений. И чем больше элементов пазла, тем больше открывается картина Мира. 

Любопытство заставляет думать глубже. Без любопытства Томас Эдиссон так и бы возился с нитью накаливания и никогда бы не интересовался экспериментами других с вакуумной колбой, а значит никогда бы не изобрел лампочку. Без чашечки Петри мадам Кюри никогда не оставила бы на ночь вещество, излучающее свет, а значит кто-то другой стоял бы у истоков открытия рентгеновской технологии.

...

Сегодня окинул взглядом сидящих вокруг менеджеров и подумал, что любопытство один из самых недооцененных инструментов продаж. Любопытство меняет менеджера, превращает его из "говорящей головы", докладывающей клиенту УТП продукта в маркетолога.

Не любопытный менеджер никогда не узнает, какое богатство его ждет, если так и не попробует выйти за рамки своей привычной зоны комфорта. Особенно это справедливо для того, кто стоит на передней линии контактов с клиентами. Если любопытства по отношению к тому, чем заняты клиенты у него нет, то и продать клиентам то и так, как это им необходимо он не сможет.





  2 345 просмотров

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: