"Мужчина, что хотели" или "цигель, цигель ай-люлю"

В выходные вынуждено прошелся по электронному рынку "Совенок" - это тот, что на Савеловском вокзале в Москве. Длинный ряд ларьков порадовал большими стеклами витрин, не самодельными, а  вполне имиджевыми стелажами, на которых красовался в общем-то уже не "радио-электронный", а ассортимент поношеных и не очень мобил, папочек и силиконовых чехлов для гаджетов и проводов к ним же. 

Да... "Совенок" нынче другой! Общая тенденция ритейла в Москве явно проникла и на этот некогда оазис всего электронно-рукодельного:
чем "круче" интерьер - тем однообразнее и тупее ассортимент! 

 



С появлением кондиционеров, витрин с подсветкой, поднимается и аренда, за которой неумолимо следуют фирменные ритейлеры вендоров, сетевые ритейлеры с их однообразно выверенным ассортиментом и товарами постоянного спроса. Некогда "Совенок" напоминал скорее клуб "рыцарей паяльника и пинцета", затем - винчестеров и материнских плат, следом - жидкостных систем охлажддения компьютеров и элементов модинга.


Теперь... надо выживать! Впрочем, кое-что все-так осталось прежним... 
Продавцы - лица "славянские" и не очень, стоя у дверей своих павильонов, напребой норовили обратить мое внимание на их присутствие (хорошо, что за руки не хватали). 

Как и ранее, сейчас эта их работа ассоциируется у мнея больше с портовыми проститутками, зазывающими клиентов, чем с продажниками, которые грудью стоят на передовой ритейл-бизнеса и заставляют «сердце» потенциального покупателя биться быстрее, генерируя все больше и больше продаж.

- Мужчина, что хотели?
- Спрашиваем, мужчина!?
- На витрине не все, спросите!
- Чем помочь, мужчина?
- Мужчина не проходим, дешевые телефоны!


- Цигель, цигель, мужчина, ай-люлю!


Так и хочется просить: какого хрена, "ай-люлю", у тебя не все на витрине?!
А другому на вопрос о том, "чем мне помочь", ответить: "Помочь можно деньгами"!

Только про деньги я уже молчу. Это раньше ехидные шутки повергали торговцев в ступор, теперь же они выработали иммунитет к любым шуточкам клиентов. Не работают шуточки над ними! 

Прохаживаясь по рядам, сформулировал:
Один из интереснейших парадоксов продаж заключается в том, что люди любят покупать, но страстно ненавидят, когда им продают. Никогда не задумывались, почему? 
Ответ в тот момент был очевиден: мне не продавали, а втюхивали!

...

На мои вопросы о так необходимой мне "штуки" в ответ все время слышал одно и тоже с небольшими вариациями: "этого нет в природе". Кто-то просто пожимал плечами. В общем, все это на фоне того, что "спрашивайте, не все на витрине", но "этого нет, но вы стпрашивайте-спрашивайте" вызвало чувство досады от непрофессионализма торговцев.

Подхожу к продавцу одного из мест и запрашиваю нужный мне очень хитроумный девайс. Спрашиваю без тени сомнения в том, что его у него этого нет. Слышу в ответ привычное. Разворачиваюсь к выходу и, уже уходя, слышу:" А подождите, мужчина, подойдите в Л-24, что-то я там видел. Стойте, я сейчас сам позвоню!"

Продавец выяснил по телефону, что мои хождения до другого павильона будут не напрасны. Я поблагодарил его и отправился на поиски заветной штуки. В голове все время крутился вопрос о том: с какой это стати и при какой выгоде продавцу понадобилось куда-то звонить и что-то для меня выяснять? Скорее всего, это одна "контора"!

Расплатившись за свой девайс, я поинтересовался у продавца о моих подозрениях. На вопрос получил четкий ответ о том, что никакой связи между павильонами нет, а тот другой продавец  "просто маньяк", а мой девайс - очень "крутая" вещь и "дорогого стоит".

Что же это все означает:
- человек не просто знал о хитрой и редкой "штуке";
- он знал где она продается;
- он не поленился сделать полезное мне и своему коллеге;
- он был заинтересован, поскольку увидел во мне не просто очередного покуптеля, а человека разбирающегося в его, продавца, предмете.


Так чем же продажа отличается от "втюхивания"? 
Много лет назад тогдашний мой шеф в запале мотивационной речи выдал: 
Жизнь - это головная боль. Хотите что-то продать - возьмите часть боли покупателя на себя!
Пожалуй - это один из краеугольных кирпечей в фундаменте продажи.  Уже на выходе зашел к внимательному продавцу и ... купил у него чехол для iPhone (другого у продавца, что мне было как-то нужно, не было). Нахрен этот чехол мне не нужен, дочери подарю! Купил в благодарнось к бережному отношению к профессии и к покупателям!

-------
p.s.
На реконструкцию торгового центра «Компьютерный», входящего в состав комплекса «Савеловский», управляющая компания потратит 100 миллионов рублей. До конца августа планируется завершить строительные работы по реконструкции 8 тысяч квадратных метров торговых площадей. Общая площадь торгового комплекса «Савеловский», открывшегося в 1998 году на Сущевском Валу, составляет порядка 40 тысяч квадратных метров. В состав комплекса входит более 1,5 тысячи магазинов. 

Так что, мужчины, вы подходите и спрашивайте, ну а уж если этого нет в наличии, то миллионы, вложенные в дизайн ТЦ – это, как говориться, не в счет.






Количество показов: 4236
  11.07.2012
  Ключевые слова: клиент, продавец, продажа, ритейл, савенок, цигель

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: