Мотивация [знаменитые кино-примеры]

Много лет назад, я понял, что мечты убивают! Можете забить на все, лучше наплюйте, можете ничего не делайте, но... никогда не мечтайте! Как отличить человека устремлённого  к цели от человека, который просто мечтает о цели. На первый взгляд, кстати, эти люди очень сильно похожи. Знаете, что их отличает?! 

Наличие мотивации!  Что же это такое? Мотивация – это некое психо-физическое состояние,  которое побуждает человека к действию. Это червь-вредитель, моторчик,  который сидит внутри и постоянно точит мозг, сводит судорогой челюсть, когда хочешь что-то, но не можешь, который мешает жить... той рзмеренной жизнью к которой рано или поздно все мы приходим не получив в конце-концов желаемого или получив это желаемое сполна.

Мотивация формируется как под воздействием потребностей человека - с одной стороны, и внешних стимулов - с другой. Мотиватором (моторчиком, вредителем) может быть жена, кредит на авто, неожиданно подсказанное взне, что ты – много лучшее, чем ты о себе думаешь. Мотиватором, конечно же, должен быть и руководитель. 

Правда, очень часто, руководитель не мотивирует, а просто руководит – водит руками, то есть безразличен к наличию мотивации у сотрудников, он не зажигает! И подчиненному очень повезло, если руководитель – демотиватор (убивающий мотивацию). Повезло, поскольку такой руководитель (дальше возможны два варианта):
  • дает жизненную закалку, учит тому, как не надо относиться к жизни и людям, каким не надо быть.
  • меняет жестко и беспардонно ваше отношение к себе, заставляет пересмотреть цели, жизненные принципы.
Что такое руководитель -демотиватор знаете? Нет, если вы не смотрели отрывок из фильма "Американцы"  с Алеком Болдуином, вы не знаете ничего о демотивации.

 


В общем-то, на первый взгляд, сильная мотивационная речь. Знаете отчего я назвал героя Ал. Болдуина демотиватором?
Ему на-пле-вать на тех, к кому он обращается!

Ему наплевать, уволятся ли они сегодня или завтра. Ему важно одно – если кто-то из них останется, то все хамское, что он на них вылил станет сильнейшим мотиватором для оставшегося! Остальные – лузеры и они не заслуживают мотивации..., просто человеческого общения.

Теперь смотрим второй отрывок. На сей раз это знаминитая мотивационная речь для отдела продаж героя Леонардо Дикаприо из фильма "Волк с Уолл-стрит".  Смотрим...

  


Те же приемы, те же часы, тот же азарт и вера в то, что говорит человек. Только....
Эти часы уже не предмет хвастовства, они – безделица, они – просто отданы одному из лузеров,  не они являются вожделенным предметом, целью обладателя. лни – символ того, что можно достичь ЕЩЕ большего. 

Тот же сброд лузеров... но где неуважение? Где хамское уничижение тех, кто, пока еще плохо, но пытается заработать деньги? 

Знаете отчего люди во все времена любили и шли на смерть за великими полководцами? Разве они не понимали, что их ведут на вероятную смерть?  Если ответ не очевиден, если не знаете, то постарайтесь понять:

  1. Каждая "тварь дрожащая" не хочет осознавать себя ею. Тот, кто заставляет человека думать  о себе лучше, выигрывает сам;
  2. Вместе легко делается самое невозможное. Невозможное отменяется если есть пара-тройка тех, кто также в это не верит;
  3. Поступки ради цели могут быть не честными и безнравственными,  если в результате них конкретному и известному тебе человеку становится лучше, их оправдание в твоих глазах и в глазах окружающих - очевидно. Но если безнравственное совершено в отношении тебе знакомого – оно воспринимается гипертрофированно;
  4. Обращаясь к толпе – обращайся к каждому, тогда сказанное доходит до каждого и оно объединяет. Если в толпе обращаешься к кому-то персонально, то становишься не интересен окружающим, поскольку обижаешь каждого из тех, к кому не обращаешься.

И всеже телегерой Ал. Болдуина мне близок. Знаете чем? Он разрушает мечты! Мечты о том, что можно просто посидеть до пенсии, можно просто мечтать о лучшей доле, о достатке. Его мотивация черна, черна как жизнь того, для кого его мечта – самое светлое, что есть в его жизни.
Коллеги, а вам мотивация какого из теле-героев ближе?
Количество показов: 5751
  23.07.2014
  Ключевые слова: маркетинг, болдуин, дикаприо, мотивация, продажа, фильм

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: