Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном


Москва меняет вывески



Московское правительство продолжает улучшать облик Москвы... за счет москвичей. В начале июля,  2013 г. в Москве вступило в силу постановление «О проведении пилотного проекта по организации размещения информационных конструкций». Согласно закону в десяти экспериментальных кварталах столицы, до 1 ноября за счет и силами ритейлеров, чьи магазины по несчастью попали-таки в "эксперимет" , придется поменять вывески своих точек, не соответствующие новым стандартам.

По сути своей - это продолжение зачистки Москвы от назойливой рекламы, я уже писал о первых шагах городских властей в этом направлении. По мнению правительственно-рекламных кругов, наружной рекламы хоть и поубавилось, но оставшаяся расположена так хаотично, что это отрицательно сказывается не только на облике города, архитектуре зданий, но и на узнаваемости самих рекламируемых брендов, а, следовательно, и на продажах.


Правительства Москвы планирует освободит потребителя от «визуального шума», что, тем самым поможет ему сконцентрироваться на конкретных вывесках и брендах». Ну наверное все это было бы очень хорошо, если бы не несколько моментов, на которых я обратил внимание:

Закон обратной силы не имеет
ПП Москвы является недостаточным основанием для демонтажа вывесок, несоответствующих новом стандартам. Дело в том, что если были получены все разрешения по оформлению вывески и она была установлена в соответствии с действующим законодательством, то требовать ее замены можно только через суд, а если вывеска размещалась на условиях договора аренды, то только по истечении этого договора.

Налоги - налогами, а красота тоже за наш счет?
Вообще-то московские ритейлеры - добросовестные налогоплательщики. Все налоги на рекламу и торговлю взимаются регулярно. Так отчего же  смена вывесок, сопряженая не только с трудовыми, но и финансовыми затратами должна быть осуществлена за счет добросовестных налогоплательщиков? Сие особенно не справедливо, если учесть, что под эксперимент "с красотой города" попадают не все. А что если эксперимент не удастся и завтра новый закон обяжен к смене и эти конструкции?

Хождение по мукам
а ведь еще необходимо будет согласование с администрацией города конструкции, проведение монтажных и демонтажных работ, сопровождаемое за частую перекрытием улиц, сменой оформления витрин и проч. Кто-то в правительстве Москвы попытался облегчить процедуру согласования, упростить и поэкономить время ритейлеров на пересогласование?

Стандартизация лучше хаоса?
А кто сказал, что страндартные конструкции - лучше для брендинга, чем хаос видов и форм. И не потеряются ли бренды в однотипе страндартных вывесок?


Кому все это тогда выгодно?
Ну москвичам-же, конечно. Тем, кому бренды сегмента лакшери, скажем, не по карману и скупость и стандартизация рекламы люксовых товаров только на руку - меньше информационного шума. Такой эксперимент выгоден коррумпированным чиновникам. Чем больше пересогласований - тем больше налогов.

Обновление рекламных конструкций выгодно, в первую очередь, рекламной индустрии. Не даром представители фирм по изготовлению рекламных конструкций взахлеб поют оду новым рекламным технологиям. Теперь же ритейлеры конечно же обратят внимание на новые типы наружной рекламы, что позволит рекламщикам поэкспериментировать с формой, подсветкой и материалами. Можно будет оформить витрины светом или гелем, выполненными в цветовой гамме бренда. Будет ли такую витрину лучше видно - не факт, но на волне очередной перестройки, отчего бы под бонусы ни продать маркетологам ритейлеров супер-пупер дорогие инновации. 

Примеры таких рекламных инноваций в столице уже присутствуют. Скажем, можно посмотреть на витрину магазина "Связной", расположенному на Тверской ул. Там установлена панель с интерактивной рекламой c изображением миловидной особы женского пола, которая играет с прохожими в мячик, а в перерывах между играми рассказывает о новинках и приглашает к ней зайти. 

Движения людей распознает модуль интерактивного взаимодействия в экране. 

Так что родетели за "маркетинг без бюджета" кусайте локти - высокие рекламные технологии, надутые щеки рекламистов, правительство Москвы с экспериментами - все за близкую кончину ваших "дешевых" теорий.  Вот так!

Справка
Мэр С. Собянин подписал постановление «О проведении пилотного проекта по организации размещения информационных конструкций», в декабре 2012 г. Постановление вступило в силу 1 июля 2013 г. 

Согласно изложенным в постановлении требованиям, на одной крыше, фасаде здания  допускается установка только одной вывески, причем не выше линии второго этажа, а высота информационного поля не должна превышать полутора метров. Конструкция вывески не должна  выступать за границы фасада более одного метра и занимать более 60% фасада здания, в котором сидит организации (но не более 10 м по длине). А на самом здании расстояние между соседними вывесками должно быть более 10 м.

Под запретом теперь брандмауэры, панельные крышные конструкции, видеоэкраны, реклама на заборах строек, флагштоки, реклама на панель-кронштейнах, скамейках и урнах (трепещите партизанские маркетологи!). На зданиях, построенных до 1952 г. включительно, и объектах культурного наследия допускаются только отдельные символы с габаритами не более 0,5х 0,5 м.

Пока новые правила распространяются на 10 столичных кварталов: Алексеевский, Дмитровском, Ивановский, Можайском районах, Марьинском парке, а также в Пресненском районе,  Силино, Царицыно, Коньково и Хорошево-Мневниках.

И на приведение в порядок наружной рекламы, власти города дали ритейлерам четыре месяца. После 1 ноября 2013 г. конструкции, не соответствующие требованиям, будут насильно демонтированы.


Скачать
Скачать №714-ПП "О проведении пилотного проекта по организации размещения Информационных конструкций в городе Москве " можно в разделе "Полезное для маркетологов" в разделе "Законодательство".


Количество показов: 4050
вывеска, закон, замена, пилотного проекта, правительство москвы, реклама
28.07.2013



Уважаемые коллеги маркетинговые специалисты, осталять комментарии могут только зарегиcтрированные посетители сайта. Войти на сайт




На эту же тему в блоге маркетолога


Записки
маркетолога
Форум
маркетологов
Словарь
маркетолога
Маркетинговые
идиотизмы


Поделиться: