" />

Моему другу, только что написавшему заявление об уходе!

Дорогой друг, случилось очевидное, то, что должно было случиться. Ты же сам это понимаешь! Есть в нашей жизни плановые события, наступление которых запрограммировано. В твоем случае, сама попытка реализовать себя, работая на твоего босса – изначальная ошибка программы.

На память приходит Джобс - великий маркетолог и одновременно "самый сложный босс Америки". Тот, к кому попал ты - полуджобс, поскольку он только на половину соответствует описанному выше, на худшую из половин. Fortune писал, что Джобс "считается одним из ведущих эгоманьяков Кремниевой долины". 

Еще два года назад я это же сказал про твоего босса. Джобс переманил Джона Скалли из Pepsi на работу главой компании Apple в 80х годах, сказав знаменитую нонче фразу: "Хотите ли вы продавать сладкую воду всю оставшуюся часть Вашей жизни, или хотите пойти со мной и изменить мир". Нечто подобным "купили" и тебя. Вообще, чувствуется схожесть стиля?

Талантливый наследник, как и положено, пошел дальше. Если великие воинствующие маркетинговые "гики" стремились разрушить старый мир, чтобы построить новый, то цели нынешних отечественных – "прогнуть" этот мир, всех и всё под себя. Прагматично и по-деловому! Наплевательство на тех, кто рядом и кто обеспечивает твой доход  – отечественное развитие этой технологии.

По словам одного из старых сотрудников Facebook, Цукерберг восхищался Джобсом и смоделировал свой ранний стиль руководства с оглядкой именно на его агрессивно-быдловатую манеру управления бизнесом.

 
 
Отечественные "недоджобсы", как губка, впитывают этот стиль, при этом забывая, что изначально нужно быть "великим маркетологом", тогда такой стиль - хотя бы подлежит осмыслению, с целью оправдания! К сожалению, этот стиль управления становится нормой менеджмента в России уже повсеместно. Перефразируя классика, вполне можно утверждать, что сегодня "весь мир – Эпл, и люди в нем…"

Меня с тобой долго учили, что "гений и злодейство несовместимы". Я, лично, прощаю Пушкина :), так мог думать лишь поэт с чистой душой, понятия не имевший о маркетинге и бизнесе. Но я все-таки хочу верить, что "недоджобщина" - лишь повод для первоначального накопления капитала и работает в "эпоху перемен" и только тогда, когда ОДИН обладает сокровенным знанием и насильно вынужден насаждать это верное знание всем недалёким окружающим.

И это не стиль на все времена, поскольку он - не маркетинговый, не честный и недальновидный! И точно не работает тогда, когда бизнес строется не вокруг одного - суперталантливого, а основан на коллективном разуме, талантах TOPов, коллективном разуме. Тот, кто мнит себя джобсо-цукербергом и набирает маркетологов с одной целью: подавлять и подчинять своей воле, не хочет слушать, не принимает, хамит и унижает - обречен, поскольку беден... Беден разумом!

Я не буду писать что у тебя все будет хорошо, поскольку ты - "не девочка" и не нуждаешься в поощрении и утирании соплей. Ты - маркетолог!

Количество показов: 2533
  14.11.2012
  Ключевые слова: маркетолог, увольнение

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: