Маркетологи полетят первыми?

Все чаще в профессиональном маркетинговом сообществе обсуждают влияние кризиса на маркетологов, рекламщиков и пиарщиков: "полетим первыми" - говорят люди, которые считают себя профессионалами, и при этом не сумевшие убедить свою компанию в своей необходимости для бизнеса.

Хорошая знакомая, в прошлом - коллега, в Фейсбуке написала:
Как мне жалко нас всех при этом. Нас учат и не могут объяснить простейшие связи маркетинга и продаж, там же рассказывая о непримеримом и вечном конфликте маркетинга и продаж. При этом нас убеждают, что маркетинг - это НАУКА, такая сложная и такая многоуровневая и мноступенчатая, что 90% маркетологов потом не знают, что делать с этими знаниями, а те 10% умеющих адаптировать маркетинг в бизнес задавливаются дилетантами, которые их убеждают, что они не отрабатывают те деньги, которыми их снабжают продажи. Капец блин (эмоциональная точка)

Согласен! Хотел бы сделать маленькое уточнение для понимания глубины проблемы (тяжести болезни)... Маркетинг - не наука и не ремесло. 
Маркетинг - философия, взгляд на продажи и бизнес через призму "людям это надо, а что надо им?" 
Маркетологи - это все те, кто вначале любого начинания задает этот вопрос. Маркетолога нельзя уволить, как нельзя "уволить" весну или зиму, сострадание и эмпатию. 

А вот менеджера уволить можно. 
1. Любого можно... при условии того, что явно не доказана связь: его работа - выручка ("прибыля";).

2. В кризис обязательно уволят и любой менеджмент проектов, менеджеров "развития" чего-то, "построения брендов", "налаживания взаимоотношений" и проч. – всех тех, кто работает на будущее.

3. Тем более, менеджера надо уволить в кризис, если его работа (при условии п.1 и 2)  заключается в "планово тратить" и так сокращающиеся в кризис деньги.

4. А уж заботиться о клиентах в кризис, тем более в ущерб доходам, когда твоей компании "не сладко" может только тот, кто занят п.2 или "враг" какой-то.

Что делать?
 
НИ-Че-Го!
Если вы - маркетолог, то ВСЕ перечисленное с 1  по 4 - это и есть маркетинг, а значит – наша работа. Кризис или НЕ кризис, нельзя это не делать, как нельзя перестать любить Родину, какая бы нищая она не была!

Если хотим выжить...
"отменяем" в себе маркетолога и становимся менеджерами:

1. Если получается, начинаем зарабатывать (начинаем доказывать не лояльностью, кол-вом звонков и посетителей на сайте свою полезность) и перестаем тратить на старом месте;

2. Меняем профессию, а вместе с ней и меняем собственную философию маркетолога;

3. Меняем место, оставаясь маркетологом (ну где-то развитие-то идет, где-то же есть компании и боссы, которые "до мозга костей" маркетологи);

Еще есть промежуточное (пока не уволили) - делаем все сами, все то, за что раньше платили "на сторону". Но это промежуточное. Все равно, по мере исполнения этой работы или по мере окончания денег, все придет к необходимости осознания: "что делать?"

А вообще-то:
Если закончился ветер – беритесь за весла...

p.s. Кстати, хотите узнать, влияет ли кризис или его ожидание на маркетинговых специалистов? Поучаствуйте в опросе и посмотрите, как проголосовали коллеги...

Количество показов: 3294
  08.12.2014
  Ключевые слова: кризис, маркетинг

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: