100 вопросов без ответа [о маркетинге кондитерки]

Коллеги, хороший вопрос на картинке. Не правда ли?


А давайте попробуем сформулировать несколько вопросов о стратегии маркетинга товаров кондитерской группы. Вопросы эти оставим без ответа – тут, что называется, сами вопросы больше, чем маркетинг многих производителей, да и каждый из маркетинговых специалистов производителей мармеладок, печенек, пирожных и тортов должен ответить на них сам. 


100 Вопросов без ответа о маркетинге кондитерки

1). Скажите, друзья, кто представляет, как должен звучать вкус настоящих, подчеркиеваю, настоящих, а не хороших эклеров? Кто из кондитерских брендов делает удовольствием пирожное "Картошка"? Кто не понимает, что кондитерка делается душой, а то, что вы поставляете в сетевой ритейл – конвейером? Правда ли, что есть кондитерка, а есть просто потребительские товары из пластика, пищевой химии и муки? 

2). Понимаете, что задача попасть в потребительскую корзину Ашана и задача сделать популярную кондитерку - это немного разные маркетинговые задачи? Если в "Праге" Мерела (на момент написания статьи) нет какао масла, но есть пальмовой жир, то это какую задачу люди решают?

3). Чтобы говорить о нежелательности повышения цен и о том, что пальмовый жир в кондитерке экономически обоснован, а какао и коньяк - наоборот, скажите, кто и когда строил кривую эластичности спроса по результатам своих ценово/рецептурных экзерсисов?

4). Вы говорите, что ЦА тусит вся в нижнем ценовом сегменте? Да это не "она там" – это вы все там, толкаетесь локтями при малой марже на единицу за быдло-потребителя, только от того, что:

  • Правда ли, что задачей маркетолога стало не удовлетворение рынка, а обеспечение загрузки избыточных мощностей производства?
  • Но, может так статься, что задача обеспечить загрузку производства не равна задаче сделать популярной  кондитерку?
  • Может так быть, что маркетинга и рыночной экономики у вас нет и не было никогда? Еще раз… спорщикам: у вас есть экономика обеспечения рентабельности производства! 
5). Кто из кондитеров знает, чем "маркетинг удовольствия" отличается от маркетинга потребительских товаров? Кто из не кладущих в свою продукцию, не понимает: зачем нужна вишенка на торте или какова роль долисов, ажурок, серветок? 

6). Вы понимаете, что за попытку обыдлить удовольствие, месть даже от самой скупой и "дешевой" ЦА (к которой легко можно причислить и ритейлеров) обязательно будет? 

7). Вы понимаете, что это не "Палыч", решая какую-то сверхзадачу и прикладывая сверхусилия, занимает полки? Он, не делая ничего, просто не делает ваших ошибок.


P.S.

Старый умный анекдот, который надо втереть в дёсна всем кондитерам, колбасникам, сыроделам...

Умирает старый Мойша, что славился тем, что очень уж вкусный чай у него был. Родня приходят прощаться, а сами удержаться не могут:
– Скажи, в чем секрет?
– СЫПЬТЕ БОЛЬШЕ ЗАВАРКИ, ЕВРЕИ!




  28.07.2017
  Ключевые слова: маркетинг кондитерка, торт, пирожное, продажа, ритейл, торговля, стратегия, брендинг

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"

Поделиться: