Директоры по маркетингу не занимаются маркетингом в соцсетях

Только 20% директоров по маркетингу занимаются отслеживанием блогосферы, 42% привлекают для мониторинга социальных медиа аутсортинговые компании, 48% анализируют потребительские коменты, обзоры, с целью маркетинговой - коррекции своей маркетинговой стратегии. Все это - по данным опроса компании IBM, в общем-то свидетельствуют о недостаточном внимании к социалным медиа среди практикующих маркетологов. 

В исследовании приняли участие 1700 директоров по маркетингу из 64 стран и 19 отраслей бизнеса. Ну да, кончено можно ехидно заявить, что это так не повезло IBM и ее маркетинговому окружению, но мои неглукбокие исседования моего маркетингового окружения привели меня к такому же выводу.

Комментируя исследование IBM аналитик Кэролин Хеллер Берд заявила применительно к социавльным сетям, очевидно в качестве оправдания пассивности : «Примерно 90% всей информации в реальном времени сегодня состоит из неструктурированных данных".
Однако, по ее словам: "Социальные медиа стали той точкой, где можно отслеживать постоянно изменяющийся характер взаимоотношений аудитории к продукту. Директор по маркетингу, успешно используя эти новые данные, может увеличивать свои доходы, налаживая новые способы взаимоотношений с клиентами и придавая новое значение своим брендам».
В итоге исследования указывается на четыре основные проблемы, с которыми сталкиваются директора по маркетингу:
  • быстрое распространение и объем неструтурированных данных, 
  • социальные платформы, 
  • разнообразие каналов и устройств доступа, 
  • а также быстро меняющаяся демографическая ситуация. 
Все эти факторы будут сильно менять правила игры для маркетинговых организаций в течение ближайших трех-пяти лет. Но подавляющее большинство директоров по маркетингу не готовы справиться с их влиянием.
Готов согласиться с выводами исследования и добавлю пару коментариев - как результа собственного исследования.
Опрошенные мною маркетинговые работники не присутствующие в социальных сетях с маркетинговыми целями ометили еще несколько специфичных для российских маркетологов причин (или переформулировали ранее названные в исследовании - как кому угодно):
  • лень;
  • "а в соцсетях есть покупаатели"?;
  • груз обеспечения окупаемости инвестиций - как самый важный показатель успешности. 
Предположим, что лень - вторичная причина, и следствие двух последующих. Тогда, справедлимым можно признать следующее:
В одном Facebook сегодня более 750 миллионов активных пользователей. Сложно определить, кто именно из миллионов пользователей – потенциальный покупатель. С точки зрения исседователя ЦА, социальные сети не могу являться релевантным источником данных, поскольку данные, которые могли бы лечь в основу стратегии, скажем, должны быть сформулированы сколь-нибудь ответственно, а не в качестве "коментов" и "лайков".
Директора по маркетингу говорят, что они могут контролировать промо-мероприятия, рекламу, внешние коммуникации, тогда как социальные "инициативы" играют меньшую роль в формировании 4P маркетинг-микса. Окупаемость инвестиций в исследования "социальных иннициатив" также трудно подсчитать.

Пожалуй я тоже соглашусь с этим, но.....

1. в Facebook сегодня более 750 миллионов активных пользователей;
2. 490-миллионная аудитория YouTube за 60 дней создает больше видео-контента, чем три основных американских телеканала за 60 лет;
3. рынок планшетных компьютеров уже к концу этого года достингет 70 миллионов единиц по всему миру, а к 2015 году этот показатель достигнет 294 миллионов единиц.
4. Из ответивших утвердительно (см. выше) маркетинговых директоров половину времени они посвящают именно социальным медиа, считая их ключевым каналом привлечения потенциальных покупателей.

Количество показов: 4041
  26.01.2012
  Ключевые слова: smm, аналитика, директор по маркетингу, исследование, маркетинг в соцсетях, статистика

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: