Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном


Нас больше пяти, но мы стараемся...



Сегодня хочу предложить вашему вниманию КЕЙС с сайта одной логистической компании. Давайте почитаем небольшой текст и разберем три выдающихся и супер типичных ошибки в текстах сайтов, брошюр о компании и маркетинг-китах. Этот текст ниже содержит всего три ошибки, но какие !!!

Итак, предлагаю вашему внимательному, но не долгому  изучению то, что никогда не надо делать маркетинговым специалистам. "Каждое слово в тексте должно работать", - учит нас выдающийся рекламист. Поэтому, давайте заставим работать некоторые "не работающие" слова и обороты в тексте, приведенном ниже.

Выделено синим

Дело в том, что постоянное использование глаголов несовершенного вида (незаконченного действия) выдает не совершенность вашего бизнеса и намекает на возможные проблемы у вашего клиента при коммуникации с вами.  

Глаголы несовершенного вида выдают напряженную работу мысли, длительную работу над решением проблем, ваши мытарства и неустроенность. Но процесс, над которым вы трудитесь, который вас беспокоит никому кроме вас не интересен. Вашему руководителю, как и вашим клиентам важен результат, интересно то, что вы уже добились, сделали, совершили, преодолели, достигли. 

Выделено красным

"Несколько десятков сотрудников", "более пяти лет" – типичная ошибка! Дело в том, что "больше", "около" какого-либо числа – конструкция обозначающая что-то большое, но не детализированное: "полторы тысячи сотрудников", "около миллиона обращений", "более тысячи звонков".
К примеру: "добыча 1 525 521 с половиной кубометров" – это излишняя детализация при докладе президенту РФ. Достаточно доложить о полутора миллионах кубометров. 

Это отчего так, теперь про ошибки:
  1. Когда мы пишем о сотрудниках - это конкретное число. Ну вы же не скажите: " у меня около двух друзей". У компании, пишущей об особом отношении и значимости своих сотрудников, не может быть "около 30 сотрудников".  Сотрудники – это конкретные люди, количество голов в стаде знает любой пастух.
  2. Когда мы пишем о "пяти", "десяти" – о конкретных и малых цифрах, то нельзя писать "больше пяти". Больше пяти - это шесть. Около десяти - это 11 или 9. Шесть и девять – это конкретные числа. Подобная манипуляция с малыми цифрами выдает профанацию.
  3. Никогда не обозначайте одной цифрой при перечислении что-то мелкое и крупное одновременно. "Тысячи гвоздей и самолетов" понимается однозначно – один самолет и 999 гвоздей. Это все та же профанация и неумение работать с цифрой.

Выделено зеленым

Бывают VIP-клиенты, бывают клиенты с особыми требованиями, бывают менеджеры, которые как-либо особенно "любят" своих клиентов. 
  1. Но никогда, вы слышите, никогда ни у одного клиента не бывает неограниченного бюджета на закупку у вас чего-либо. Закупка у вас, получение от вас услуг – ценно для клиента, но никогда он "не осчастливит" вас неограниченным бюджетом.
  2. Никогда не обсуждайте клиентов: не пишите о их доходах, бюджетах, их потенциале. "Наши клиенты – люди с бюджетом, с Рублевки и те, про которых говорят: "мажоры" – так писать не прилично!
  3. Если вы не обслуживаете каждого клиента индивидуально – пишите все тексты так, как будто у вас только среднестатистические клиенты с типичными: логикой, объемами и логистикой закупок. 
  4. Если среди ваших клиентов есть госкорпорации, компании-естественные монополии, миллиардеры – пишите о них только в контексте "они вам доверяют", но никогда не намекайте остальным, что именно они – самые выгодные и предпочтительные для вас клиенты.
Если одна и та же ошибка будет повторяться на протяжении всего повествования, то она непременно  успеет надоесть вашему читателю, вызвать отторжение, равно как и ее автор и его маркетинг. Постоянное тиражирование именно этих ошибок обязательно вызовет у читателя ощущение, что вы не лидеры рынка и уверенные в себе профессионалы, а, 

нас больше пяти, но мы стараемся...  :)

Количество показов: 1943
копирайтинг, маркетинг
12.07.2016



Уважаемые коллеги маркетинговые специалисты, осталять комментарии могут только зарегиcтрированные посетители сайта. Войти на сайт




На эту же тему в блоге маркетолога


Записки
маркетолога
Форум
маркетологов
Словарь
маркетолога
Маркетинговые
идиотизмы


Поделиться: