Маркетинговый консалтер — друг или хищник?

Неустанно и аргументированно призываю* "фильтровать" громкие обещания консалтеров и выборочно читать опусы писателей маркетинговой литературы. В основе глубокой убежденности, что нужно читать Дж.Траута, но не обязательно ходить на его шоу с консумацией**  при очередном приезде в страну, лежит личный опыт!

Сегодня мне предложили пройти курс обучения торговому маркетингу (Ха!). Зашел, посмотрел профайл предлагавшего. До 2002 года он был военным, сегодня - специалист-маркетолог утверждающей, что обладает уникальными методиками и постоянно проводит тренинги, которые собирают большие аудитории!!!!!

Готов утверждать, что наиболее популярные сегодня идеи в маркетинге ни что иное, как успокоительные банальности, обещающие активным и обеспокоенным менеджерам быстрый успех. Эти общепринятые и глубоко укоренившиеся убеждения в некоем абсолютном знании другого —  маркетинговые "иллюзии".

Знаете, что такое "эффекта ореола"?  Мы постоянно приписываем исключительно положительные качества любому человеку или компании, достигшей успеха или заявляющих о своем успехе. Apple — просто светоч маркетинга, "практика риторики при холодных звонках" способна продать даже то, что нафиг никому не нужно, а "партизанский маркетинг" — панацея при финансовой несостоятельности бизнеса". И ведь многие в это верят!

Вера в эти иллюзии служит менеджерам успокоением, а "хищникам" всех мастей помогает обосновать необходимость их "универсальных инструментов" в независимости от практической ситуации, в которой находится их жертва. Они значительно упрощают реальность и игнорируют постоянные требования меняющихся технологий, рынков, и потребителей.

Коллеги-маркетологи, ваш успех, построенный на эмпирике или чужом опыте — миф! Неужели я один в маркетинговом Мире говорю о вещах, о которых никто не решался говорить вслух. Я обращаюсь к Вашему здравому смыслу — критично смотрите на многочисленные "7 причин", "пять ступеней", "шесть шагов", "маркетинг-киты", "7P", использование которых якобы позволит вам стать тем, кем не удалось стать даже авторам этих методик и практик.

Для себя считаю абсолютными следующие истины:
  1. "Секретного рецепта успеха" в маркетинге не существует. Лошадь не придумывает "секреты", она просто пашет!;
  2. Успех кого-либо – вещь сиюминутная и изменчивая, завтра не критическая ошибка может отменить успех вчерашнего дня;
  3. Различайте друзей и продавцов! Первые — помогают понять, узнать, разобраться. Вторые - зарабатывают на вас. Разница между ними огромна, она как разница между огнем в костре и уничтожающим всё пожаром;
  4. Бесплатное знание, опыт (форумы, блоги, советы) — не всегда полные и качественные, но платные (книги, семинары, лекции ГУРУ, вебинары) — зачастую и только продажа мечты;
  5. Консалтинг — консультирование без ответственности за выбранное вами в последующем решение, маркетинговый аутсорсинг и наем спецов в компанию — это ответственность и за совет, и за его последующую реализацию. Ответственность — личностная и финансовая;
  6. Ни один "читатель лекций" не способен провести вас по тернистому пути без потерь, поскольку, стоя в теплом помещении у вайтборда, он физически не может представить ни ваш рынок, ни ваш бренд, не ваши маркетинговые возможности и проблемы;
  7. Не бывает отдельной литературы для "новичков" и "профессионалов". Она либо позволяет новичку стать профессионалом, а профи — взглянуть на проблематику с другой стороны, либо, она просто цитатник мыслей и позерство автора (в худшем случае, она — копи-паст предыдущих книг автора). Как только, читая на выбор любую главу из книги о маркетинге, вы ничего не понимаете — в топку и ее и "аффтара".
Не понимаю, когда маркетологи платят не малые деньги за то, чтобы послушать, прочесть банальные маркетинговые истины, перемежаемые красноречивой риторикой или на себе проверить сомнительные, откатываемые на вас, маркетинговые методики?!

------
* Призывы: 
       Маркетинг без бюджета?
       Хамство в маркетинге
       Что такое партизанский маркетинг?
       Исследование пассажиров метро.

** Консумация — риторика и практика, заставляющая клиента заплатить как можно больше денег.

 



Количество показов: 3237
  30.10.2013
  Ключевые слова: аутсорсинг, консалтинг, консумация, маркетинг, риторика

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: