С Новым Годом!

С праздником, дорогие друзья,
коллеги маркетинговые специалисты

Маркетинг 3,0: а таков ли ваш маркетинг...

… каким его представляет современная маркетинговая наука? Что отличает маркетинг, который есть в вашей компании от того маркетинга, который исповедуют лидеры?

Коллеги, сегодня попытаемся обсудить вопрос сугубо теоретический и, как любой теоретический вопрос, он позволяет посмотреть на то, чем мы занимаемся с иной точки зрения. Ну а уж если я расскажу вам сегодня об одной очень полезной и основополагающей книге, сэкономлю ваше врем я и помогу вам быстро прочесть ее, то, наверное, это вообще хорошо.

Итак, сегодняшний вопрос нашего коллеги:



Ответ на все эти вопросы очень системно и подробно дан в книге "Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее – к человеческой душе". Авторы: Филипп Котлер, Айвен Сетиаван, Хермаван Картаджайя. Собственно, ничего больше читать не нужно. Любые мнения иных авторов, формулировки частного характера или отличного от изложенного, будут попытками авторского самопозиционирования, точнее, нелепыми самотыками со скрежетанием сознания. Для того, чтобы обриосвать реальность и представить перспективу нужно много что понимать и провести глубинный анализ происходящего и тенденций. Ф. Котлер (вряд ли кто другой), на это способен.

Квинтэссенция (самое главное, самое важное)

"В настоящее время мы являемся свидетелями развития маркетинга 3.0, или эры ценностей. Теперь компании рассматривают людей не просто как потребителей, а как полноценных человеческих существ, наделенных мыслями, эмоциями, душой. Со своей стороны и потребители все чаще ищут решения, призванные улучшить современный глобализованный мир. В этом сложном мире всем нам нужна компания, миссия, видение и ценности которой посвящены удовлетворению важных потребностей человека в общественной, экономической и экологической удовлетворенности. В приобретаемых товарах и услугах люди ищут удовлетворение не только своих функциональных и эмоциональных нужд, но и потребностей человеческой души." 

Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее – к человеческой душе".
Ф.Котлер, А.Сетиаван, Х.Картаджайя
ISBN: 978-5-91657-473-9

Десять принципов маркетинга 3.0

Многие из тех, кто обычно все читает "по диагонали", увидев перечисление основных принципов маркетинга в этой книге, сделали вывод о том, что ничего нового ни в маркетинге, ни в книге нет, и все это многократно повторялось и ранее, а выглядит это, как набор банальных истин.

Дело в том, что – это принципы, а они неизменны. Но вся книга наполнена конкретикой и ниже, не сильно напрягаясь, вспомнил уже 20 с лишним важных и новых заключений, софрмулированных на основе этих принципов. Если вы перечтете внимательно, то, очевидно, найдете для себя еще двадцать.

Если же говорить о принципах…
В музыке есть такоей прием "секвенция" - приём последовательного повторения мелодической фразы на большей высоте.

Проповеди пастырей из года в год не улучшают Библию. Повторение основ, осмысление и конкретизация, новые примеры, подтверждающие сказанное - так развивается любое религиозное учение, наука, концепция. Представители иных конфессий, атеисты, полагаю, понимают, что их религия развивается точно также. Так улучшается и любая практика (от лопаты -– до космоса). 

А вот еще пример: в основе современного права лежит "Римское право", а оно, в свою очередь, строиться на "12 таблицах", а те – созданы на учении Библии (общечеловеческих ценностях).  Ну и замечательно, что в отечественном праве читаются общечеловеческие законы. Вот если оно (право) искажает первоисточник – за это надо давать по рукам. Верно?


Маркетинг сегодня не новее маркетинга вчера. И этим он верен. Если маркетинг учитывает современные вызовы – вообще хорошо. Если Ф. Котлер озадачился тем, что пересказал известное, наполнив и уточнив … как говорят: "флаг ему в руки" и спасибо за попытку.

  • Принцип 1: любить своих потребителей, уважать своих конкурентов
  • Принцип 2: быть чувствительными к переменам и готовыми меняться
  • Принцип 3: берегите свое имя и четко показывайте свою сущность
  • Принцип 4: потребители разные; в первую очередь сосредоточьтесь на тех, кому вы способны принести наибольшую пользу
  • Принцип 5: всегда предлагайте хороший продукт по справедливой цене
  • Принцип 6: всегда будьте доступны для потребителей и распространяйте хорошие новости
  • Принцип 7: привлекайте своих потребителей, удерживайте их, содействуйте развитию их бизнеса
  • Принцип 8: независимо от вида вашего бизнеса, считайте, что вы работаете в сфере услуг
  • Принцип 9: постоянно совершенствуйте свой бизнес по критериям качества, эффективности затрат и своевременности поставок
  • Принцип 10: собирайте всю значимую информацию, но окончательное решение принимайте мудро и взвешенно

Еще раз про то, что стратегий больше нет

… во всяком случае, в том ее понимании, в котором рыночная стартегия сформулирована десятью общеизвестными школами стратегий.
Таким образом, эра маркетинга 3.0 – это время, когда маркетинговая практика подвержена сильнейшему влиянию перемен в поведении и отношении потребителей.

Что в основе маркетинга 3,0

Прочесть эту книгу, все-таки важно. Но если доверитесь мне, то ниже реферативно и пунктами то важное, что я отметил в книге. Перечисленное никак не ранжировано по важности, и это просто из главы - в главу мысли авторов, на которые я обратил внимание. Итак, вот что переставляется важным для современного маркетинга:

  1. Не рекламный монолог для аудитории, а совместные социальные медиа;
  2. Больше нет границ (государственных, информационных, сознания, целевых групп);
  3. Опора и ориентация на творческих людей;
  4. Воздействовать на разум потребителя и его душу;
  5. Потребители не просто потребляют, а склонны к сотрудничеству;
  6. Индивидуализация, искренность бренда;
  7. Более высокая стоимость и ценность корпоративного бренда;
  8. Коммуникация не на основе выгод, а ценностей;
  9. Потребители влияют и формируют бренд, а не реклама;
  10. А сам маркетинг ведет не к удовлетворению, а к изменению образа жизни клиентов;
  11. Сотрудники – носители и адепты корпоративных ценностей;
  12. Не корпоративные ценности, а коллективные (общественные, групповые);
  13. Привлечение и удержание персонала - это ценность;
  14. Производительность операционного отдела и качество отдела по работе с клиентами;
  15. Стремление не заработать, а сделать жизнь лучше;
  16. Изменить жизнь сотрудников – в первую очередь;
  17. Уполномочить сотрудников на проведение перемен;
  18. Социальная ответственность бизнеса, Социально-коммерческое предприятие;.
  19. Краткосрочные цели вредят экономике; 
  20. Партнерские каналы и методы распространения и продвижения в маркетинге;
  21. Более высокий доход от новых рыночных возможностей – корпорации, исповедующие социальную и экологическую ответственность, получают доступ к рыночным полюсам: и к зрелым рынкам, и к бедным
  22. От филантропии – к преобразованиям, вместо благотворительности – затраты на поддержку общественного, развивающего общество дела;
  23. Сотрудничество Новатора, Инвестора и Вдохновителя. Инвестор без новатора быстро потеряет доход. Новатор без вдохновителя – это просто патенты, лежащие в столе. Вообще, единство разных по способу мысли и по устремленности специалистов – это очень важно.

Чем отличается маркетинг новых реалий?

Мы выяснили, что принципы маркетинга неизменны или почти неизменны. Что же фундаментально отличает маркетинг сегодняшнего дня? Все довольно подробно описано в книге. В книге же все отличия сведены в одну таблицу. Приведу ее полностью, позволю лишь себе сделать пару пометок красным, уточнив понятое мною.
  

Вот такое он – маркетинг нового времени и современных реалий. Вот то, что его отличает, а значит должно отличать нас с вами. Ну и конечно же, зачем вам изложенные выше мои мысли, когда у вас могут появиться свои, если прочтете эту книгу :)  

Консалтерам и прочим маркетинговым спикерам

Коллеги, когда у вас в колуарах маркетинговых тусовок и ивентов попросят дать телеинтервью и ответить на вопрос: "каким вы видите маркетинг сегодня?" или "какими вы видите современые маркетинговые тенденции?", вы запросто можете назвать 3-4 пункта из переисленного выше, и… не  "лепить горбатого"  придумывать набегу какую-нибудь отсебятину, которую уже просто невозможно слушать, не испытывая оторопь. :)  Удачи!



Количество показов: 326
  01.12.2017
  Ключевые слова: маркетинг 3,0 котлер, книга, теория, стратегия, мнение

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: