Про кросс-промоушн и свободный стиль в одежде

Знаете откуда пошла практика не наряжаться по пятницам в костюмы и галстуки? Все случилось от того, что компания Procter&Gamble больше четверти века назад столкнулась с проблемой отсутствия роста продаж. 

30.03.2013

Знаете откуда пошла практика не наряжаться по пятницам в костюмы и галстуки? Все случилось от того, что компания Procter&Gamble больше четверти века назад столкнулась с проблемой отсутствия роста продаж. 

По результатам анализа потребления выяснилось, что отсутствие роста вызвано тем фактом, что многие покупатели стали чаще пользоваться химчистками, и, соответственно, меньше стали покупать порошков, отбеливателей и т.п., что с успехом продавала компания. Целевая группа, офисные служащие с высоким и среднем уровнем достатка, практически полностью перешла от домашней стирки - к химической, поскольку пять дней в неделю служащие вынужденный носить деловой костюм.

Маркетологам компании была поставлена задача сформулировать предложение о  стимулировании покупателей реже пользоваться химчисткой и чаще стирать порошком дома.

Решение нашлось неожиданное, но элегантно - простое. Во время уик-энда офисные сотрудники с удовольствием переодевались в свитера, клетчатые рубашки, джинсы. Весь этот  "casual free", разумеется, стирается дома, в отличии от дорогого костюма, который женам стирать не доверяют.

Что бы воплотить маркетинговую идею в жизнь, и при ее реализации сильно не потратиться, маркетологи Procter&Gamble обратились к джинсовой марке Levi’s , с целью кросс-промоушена. 

 

Совместно провели исследование, сочинили, или правда исследование это вывело, но вывод, преподнесенный офисной общественности гласил:  люди в свободной одежде работают лучше и креативнее, тогда как костюмы с галстуками, напротив, провоцируют стресс.

В продолжение шоу с пятничным переодеванием обе компании ввели у себя в штатном расписании практику свободного от дресс-кода конца недели — "casual fridays". 

Жадные до примитивных визуальных эффектов средства массовой информации за не большие деньги навязали идею пятничного свободного стиля всему офисному братству. Спустя 25 лет 90% американских офисных служащих каждую пятницу одеваются в Levi’s усердно увеличивая продажи Проктору. Вот такая вот история, вот такой маркетинг и такой вот успешный совместный маркетинг (кросс-промоушн)

Кстати, есть корпоративный праздник компании Coca-Cola, который мы с удовольствием (и не зная этого) отмечаем каждый год. Рассказать, отчего нам каждый год Санта Клаус продает Кока-Колу?!  )))
  8.03K просмотров

Блог


Поделиться: