Контент – король маркетинга

Сегодня получил материал отчета, сделанного NetLine Corporation, ведущей в США, как они о себе сами пишут, сети по созданию и распространению B2B-контента в привлечению, с помощью контента, потенциальных покупателей для своих клиентов.

30.09.2020

Друзья, коллеги, люблю делать неожиданные открытия на статистически собранных материалах. Обожаю когда собственные выводы из собранной статистики, опровергают то, что пытаются сказать исследователи, публикуя эту статистику.

Термодерный контент

То, что делает с контентом и людьми эта сеть, характеризует вот эта цитата:

NetLine – это перформанс-бэйзит портал и специальная команда опытных экспертов по генерации лидов […] В 2019 году наша платформа поставила 16 петабайт контента.

Если попытаться перевести это в страницы текста формата «А4», то получится не много более 1 276 миллионов ящиков ваших письменных столов, уважаемые коллеги, забитых текстами. Друзья, и это только одна из тысяч компаний!

Отчет о проделанной работе

Так вот, попавший ко мне отчет называется «Потребление и спрос на контент B2B». О том, что содержит отчет я обязательно расскажу, но сегодня про обещанное неожиданное открытие.

Итак, один из параметров исследования – это структура отраслей B2B, вовлеченная в потребление контента:

Каждый месяц миллионы профессионалов взаимодействуют с почти 10 тысячами фрагментов контента на нашей отраслевой агностической(*) платформе […] классифицируя и анализируя более 300 отраслей, мы получили представление о том, какие отрасли наиболее активны.

NetLine Corp


  1. Собственно, «какие отрасли активны» – см. на скриншоте. 
  2. В том же отчете говориться, что: «27% активной аудитории потребителей контента – организации с численностью 1 – 24 сотрудника».

Неожиданный вывод

А вот теперь неожиданный вывод, только за стул держитесь! 

Из 16 петабайт выблеван...[зачеркнуто] напиленно-наструганного контента, потребителями его являются… инфобизнес и образование. 

Все остальные отрасли потребляют контент в разы меньше. Так, никому не нужен b2b-контент: в правительстве, страховании, госпитальном деле, энергетике и… в маркетинге и рекламе! Только половина из опрошенных ритейлеров, производственников и финансистов внимательны к профессиональному контенту.

За рамками исследования остался тот, кто создает B2B контент. Определенно потому, что автор исследование его и создает. Но... Давайте я предположу – кто же создает триллионы текстов, скажем о маркетинге? Я предположу, а вы, если сочтете это предположение неверным, со мной поспорите. Ок?

Итак… Поскольку вижу профессиональный контент в той отрасли, в которой работает моя компания, а также профессиональный контент в маркетинге и рекламе, смею утверждать, что генератором B2B-контента является… ТА-ДА-М! Мелкий «Инфобизнес» с численностью персонала компании… «1 – 24 сотрудника».

«Ржунимангу»

Придуманное «инфоцыганами», как «контент-маркетинг», создается инфоцыганами, в размере сотен петабайт и ими же потребляется – сами себе контент заказывают, сами потребляют и сами себя исследуют! Короче, эта публика веселит сама себя!

Собственно, для внимательного и много понимающего, задолбанного «контентом» маркетолога, все выше сказанное, понятно априори. Однако, собственное ощущение от происходящего важно чуть меньше, чем статистика тех, кто нас этим контентом и долбает. 

И я бы согласился с тем, что причиной малого потребления профессионального контента является его низкий уровень, но петабайты не могут быть все низкоуровневые. 

Значит, проблема в большем – контент стал товаром:

  1. Зачастую, не очень ликвидным (почитайте бесконечные неглубокие опусы младо-писателей о маркетинге), да еще и...
  2. Предложение этого товара значительно превышает спрос,
  3. Поскольку, что ни суслик – то агроном каждый писатель текстов на заказ мнит себя маркетологом.
  4. Наша проблема в том, что сегодня любой дурак с компьютером может стать журналистом. Или блогером. Или пиарщиком. Или ещё кем. Главное, побольше пыли напустить.

    Рич Шумате, бывший редактор новостей в CNN, а ныне профессор в Университете Флориды

И этот спрос не удается раскачать, даже мифами о ценности контента. Усиленно вдалбливаемое в голову: «Контент – король маркетинга!», – насквозь фальшиво. Думаете иначе? Посмотрите на цифры.

________
p.s. (*) Я не знаю, почему их платформа «агностическая», честно… Агностик - это чел, отрицающий возможность полного объективного познания мира и его закономерностей. Наверное, мир познать и правда нельзя. Но вот чтобы создатели петабайт контента не смогли понять фальшивость того, чем они промышляют, просто посмотрев свою же статистику, – это, и правда, нужно быть если не агностиком, то идиотом (**)!

p.p.s (**) Идиотия – расстройство восприятия действитьельности.

  105 просмотров

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: