" />

Комфорт - как обратная сторона маркетинга

Пару раз натыкался на пассажи в стиле "10 убийц маркетинга" или "антимаркетинг". Только что, неожиданно для себя нашел материю антимаркетинга - то, что мешает маркетингу, является тормозом менеджмента, препятствует любому порыву творческой личности, устремнениям к "светлому завтра". ;)

Ну вот!, — закатят глаза  некоторые, — опять заумствование и демагогия. Нет, нет! Комфорт- это то материальное, на чем произрастает тупизм, лень, привычка. У антимаркетинга есть вполне материальные характеристики, ее можно померить, она имеет измерения, вектор направления.

Судите сами. комфорт — это состояние успокоения от своего теперешнего положения, которое Вы НЕ стремитесь изменить, поскольку:
  • Вы удовлетворены теми результатами, которые Вы сейчас получаете.
  • Новые большие результаты пугают, поскольку неопределены те усилия, что эти результаты потребуют.
При этом Вы сохраняете привычный образ жизни. И Вы не стремитесь изменить свою деятельность, не стремитесь расширить круг общения, сферу взаимодействия, объем информации, не готовы слушать и слышать, соучаствовать и сопереживать.

Все стремятся к комфорту
Готов настаивать, что любой, даже самый активный и замотивированный сотрудник склонен периодически погружаться в состояние комфорта, в силу... в силу различных причин.

Так ли это?
Говорят, что все сложные процессы, происходящие в различных областях, сферах деятельности легко описываются парой формул, подчиняются простым законам физики, химии, математики. У комфорта - физическая первооснова. "Любое тело стемится к покою" — трактует закон энерции. Закон инерции является отражением принятого утверждения о существовании времени — как равномерных процессах в реальном мире, в котором все мы существуем.

Другими словами, когда, будучи руководителем, если мы полагаем, что сотрудник — не ленив и не склонен к покою, мы противоречим закону физики!

Что же делать?
Из той же физики следует, что только воздействие одного тела на другое, выводит последнее из этого состояния покоя (комфорта). Соответственно,  руководитель, который "дрючит" подчиненных — выводит их из состоянии комфорта.

Кто и что создает комфорт?
Руководитель! Он создает комфорт, в противоречии тому, что именно он (руководитель) и должен  недопускать комфортного существования подчиненных. Судите сами: каждое утро, когда я работал руководителем отела продаж, я начинал свой рабочнй день с просмотра результатов работы отдела прошлый день. Затем я проводил утреннее совещание с супервоизорами, где мы разбирали одни и теже текущие проблемы. Изо дня - в день я создавал запрограммированную деятельность не только себе, но и своему персоналу. Я и мои подчиненные  привыкали к "соятоянию комфорта". И такое состояние комфорта, такой ритм существвования сохранялся до тех пор, пока я не устанавливал новую цель или не получал указание от руководства, которое предполагало принципиально иную логику работы.

Одни и теже обязанности, один и тот же ритм работы, один и тот же коллектив - это комфорт и это причина отсутствия динамизма, роста и... маркетинга.

Как комфорт маркетинг победил
Фотобанки убили рекламу. Выстроенная дистрибуция не терпит новинок. Одни и те же ролики, рекламные модули, слоганы не способствуют росту продаж, даже узнаваемости не способствуют, поскольку их наличие на одних и тех же местах размещения, носителях их несменяемость - комфортны для целевой аудитории. Комфорт потребления не предполагает жажду нового (у подавляющего большинства юзеров).

Но именно юзать фотобанки, работать с одними и теми же контрагентами, размещать рекламу из номера - в номер одну и туже, на одних и тех же местах - это комфортно для маркетолога.

Но самое страшное — отсутствие эмпатии.  Комфорт - как скорлупа ореха, как редут и крепость, через стены которой не слышны жалобные стоны клиентов. Комфорт лишает маркетолога способности поставить себя на место клиента, оценить чувства, взгляды, понять идеи и желания.  Но проявить эмпатию по отношению к клиенту — означает выйти из состояния комфорта, с его, клиента, точки зрения посмотреть на ситуацию,  "вслушаться" в его эмоциональное состояние и... скорректировать свое собственное видение, руководствуясь объективными данными. Но как же трудно

выйти из состояния комфорта.

Посему: комфорт для маркетолога – это антимаркетинг! 


Как победить комфорт?
  1. Создайте финансовый дискомфорт (ну это понятно).
  2. Создайте самомотивацию Вашего персонала. Самомотивация - движущая сила, разрушающая комфорт изнутри.
  3. Осуществляйте регулярный контроль. Расставляйте контрольные точки.
  4. По собственному опыту, менеджмент приходит в состояние комфорта после очередного всплеска активности руководителя максимум через 20 дней. Осуществляем постоянный контроль в течение изменения поведения.
  5. Меняйте сотрудникам "фронт" работы. Меняйте сотрудников местами, перераспределяйте работу.
  6. Если не боитесь "завалить" работу - лишите сотрудников на время привычных инструментов "творчества" - фотобанков;
  7. Заставте сотрудников коммуницировать не только с вами - с руководителм, но и между собой. Конфликты выявляют проблемы. Совместная работа - взаимопомощь и взаимоконтроль.
  8. Пересаживайте сотрудников, меняйте рассадку сотрудников в офисе.

Создайте дискомфорт! Всё.
Количество показов: 4125
  04.12.2012
  Ключевые слова: антимаркетинг, комфорт, маркетинг

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: