Маркетинг творческого бизнеса или как продать креативного художника?

Как "продать" начинающего художника и обеспечить его бизнес-начинание заказами? Думаю, что приведенный ниже кейс может приоткрыть дверь не только художникам, но и обеспечить старт-ап любого малого бизнеса, если правильно позиционировать себя целевой аудитории и не следовать шаблонам.

23.03.2015

Как "продать" начинающего художника и обеспечить его бизнес-начинание заказами? Думаю, что приведенный ниже кейс может приоткрыть дверь не только художникам, но и обеспечить старт-ап любого малого бизнеса, если правильно позиционировать себя целевой аудитории и не следовать шаблонам.

Итак, вновь благодаря письму читателя сайта у меня появилась новая заметка в блоге и еще один шанс помочь хорошему человеку в хорошем начинании. Тем более, хочу это сделать поскольку человек этот с Украины, которую очень люблю и за которую всем сердцем переживаю!

Вначале выдержки из письма читателя:
Здравствуйте! Я художник. Хочу организовать мини-производство эксклюзивных журнальных и обеденных столов. Финансы ограничены, есть такие мысли:
1) Поставить его на реализацию в магазин с подобным товаром. Но… Поговорив с хозяевами таких отделов выяснилось, что они все работают по договорам с различными фабриками (Италия, Германия и т.д.) брать товар другого производителя не будут.
2) Сайт в интернете.
3) Дала объявления о продаже. Не работает.
4) Может попробовать прямые продажи?
5) Думала о своем отделе или магазине авторских работ, но это затратно. Если бы знать точно, что это верный путь.
Поэтому хотелось бы для себя иметь четкий план реализации Подскажите, пожалуйсто, какое направление реализации лучше выбрать.
Яна
Яна, спасибо за вопрос. И особое спасибо за перечень мыслей - именно по этому перечню и пойдем, с комментариями, уточнениями, предложениями и перечнем иных способов маркетинговой коммуникации.

Как же начать маркетинг частного предпринимателя занятого творческим производством?

1. Сайт в интернете - онлайн маркетинговый канал


Сайт нужен просто обязательно! Есть большое количество частных предпринимателей, которые имеют только онлайн-канал продаж, только представлены в интернете и продают свои изделия через интернет.

Только сделать сайт - этого мало. Нужны:
  • правильно созданный контент (об этом, частично см. п. восемь ;
  • правильно позиционирование вашего товара (см. п.3);
  • работа по популяризации его в интернете.

2. Социальные площадки

Социальный маркетинговый канал – это не только фейсбук, но и форумы, блоги тех, кто пишет об аналогичном.

2.1 Социальные сети. Вам нужны активно работающие социальные группы схожей тематики. Вряд ли вы раскрутите свою, специально созданную страницу (но ее тоже нужно иметь), а вот постоянное присутствие на площадках интерьерного дизайна, "hand madе", посты с фотографиями ваших работ, видео о том, как вы это делаете просто обязательно.

2.2 Форумы. Комментируйте и отвечайте на вопросы домохозяек о том, как можно сделать что-то и как обустроить что-то. Приводите примеры, прикрепляйте фотки и… тихо подсовывайте анонсы своих работ.

2.3 Блоги (собственные сайты, страницы на Лайфджорнал и про.). Речь о популярных блогах дизайнеров, интерьерщиков, девелоперов, тех, кто обустраивает загородный дом… вообще всех тех, кто, как вам кажется, что-то пишет похожее.

Вам нужны посты ВАШи в их блогах (гостевые посты) и ИХ посты о вас. «Пролезть» к ним в блоги очень трудно. Пишите слезные письма и просите большого профессионала содействия женщине и начинающему коллеге в маркетинге. Пусть сделают обзор ваших работ, покритикуют, если уж им надо и свысока похвалят, но указав ваше авторство и приведя примеры работ.

2.4 Ю-тьюб. Сделайте видео-канал о вашем творчестве, о том, как вы это делаете - нюансы производства и творчества, перепащивайте чужие интересные видео. Ваше задача - выглядеть маркетинговым экспертом, асом, "художником от Бога".

3. Объявление о продаже

Очень важно через объявление и на сайте продавать не то, что Вы производите, а то что ПОКУПАТЕЛИ ищут – это первооснова хорошего маркетинга. Обратите внимание на это! Очень важно правильно назвать то, что вы продаете. Смотрите, для примера, все покупают МАТРАСЫ, и не нужно продавать МАТРАЦЫ. Не факт, что все ищут в интернете "стол журнальный», к примеру, а вот что ищут?

Знаете о сервисе Яндекса, который подсказывает наиболее популярные у людей запросы через интернет? wordstat.yandex.ru

С помощью этого сервиса попробуйте определить то, что ищут покупатели в интернете и проверьте себя – точно ли вы представляете себе, что вы пытаетесь продать? Дело в том, что, часто, пытаются продать не то, что ищут люди. "Матрасы" и "матрацы" – хрестоматийный пример. Люди могут искать просто "журнальные столы", а вы, к примеру, будете пытаться продать им "стол в стиле Антонио Гауди" и наоборот. На сайте, в социальных группах – везде, используйте именно те слова, количество запросов по которым максимальное, даже если эти слова не точно отражают суть вашего предложения.

4. Отдел или магазин авторских работ

Продолжайте думать! Я серьезно…. Если, к примеру, как-либо пролезете в ГУМ в Москве или в Пассаже в С.Петербурге, где-либо в Киеве на Крещатике – эта точка обеспечит вам безбедность и известность, если, конечно, вы делаете что-то действительно заслуживающее внимание творческой и богемной элиты, для искушенных и ценителей. Вряд ли дам тут каке-то практические советы, кроме, пожалуй, одного – не думайте о схеме: продажа посредством аренды. Ищите другие схемы: аренда того, что магазины сдать "нормальным" ритейлерам не могут: лестницы, туалетные комнаты, закрепить стол вертикально на стене - то, за что брать деньги смешно. Про схему, описанную в п.6, ниже прочтите.

5. Ищите любые бесплатные и бюджетные площадки для выставления своих работ.

Даю только вектор:
  • союзы молодых художников, их ежегодные выставки и перформансы;
  • программы поддержки творчества политических партий;
  • любые государственные программы поддержки, западные гранты;
  • муниципальные выставки творчества, предпринимательства на которых гос.чиновники отчитываются о работе с населением и о творчестве масс;
  • ярмарки выходного дня и праздничные гуляния на площадях и в скверах, только вам нужны не «колхозные рынки», а что-то приличнее и "восторженнее";
  • упросите, умолите знакомых – владельцев кафе, ресторанов, бутиков, холлов гостиниц, НА ВРЕМЯ поставить демоэкспозицию ваших работ (одна работа + фотогалерея + раздаточные листовки). Но только понимайте, что те места, куда ходят "творческие" и «богатые» – это не муниципальные кинотеатры и не кафе-закусочные.
Этот пункт вашего маркетингового плана – самый трудоемкий и самый не результатный, но и открывающий перспективы – одновременно. Если что-то тут у вас получится - это шикарный старт, а значит, сжав зубы, все это пробуйте и ищите, наплевав на ваши ощущения.

6. Поставить на реализацию в магазины

Уходите от схем!! Пусть задача «поставить на реализацию» будет совмещена с решением других задач. Рассмотрите идею поработать с магазинами сразу в нескольких плоскостях: поставьте на реализацию и платите за место, которое занимает ваш товар. Да, прямо и четко предложите: «Пусть постоит месяц. Если не продается, я забираю и оплачу вам такую-то сумму». Через месяц приходите в другой магазин и тоже самое проделайте с ним - в итоге получите сразу (!) решение задач 5, 6, 7. Естественно, плачьте, что денег мало, умоляйте, что бы сократить расходы на такую «аренду» выставочной площади для вашей экспозиции.

7. PR для целей маркетинга

Отчасти продолжая тему п. 2.4 и чуть больше и чуть о другом…

7.1 Примите тот факт, что творчество хотят видеть, слышать, но не читать про него. Все творческие люди - визуалисты, покупателям надо показывать, лить в глаза и уши туман из «ВАУ!, в тренде, а еще певица такая-то имеет, а еще политик такой-то похвалил, работы выполнены в стиле таком-то и представлены в таком-то бутике".

7.2 Вы должны стать модным художником! Модным можно быть, а можно слыть! Быть модным - это когда о вас говорят модные, слыть модным - это когда вы распространяете слухи о том, что модные считают вас модным. Поэтому:
  • любыми путями делайте фотки с известными людьми. Фотки просто выкладывайте (п1-4), ничего не комментируйте - пусть фотки сами, а не вы, говорят о вашей причастности к трендам, элите, известности;
  • если сделаете п. 7, то это позволит вам говорить о том, что «мой товар стоит в таком-то модном бутике, магазине, месте, можете посмотреть сами";
  • подарите свои работы кому-то из известных, кто их оценит, позволит сфоткаться с вами на фоне ваших работ;
  • используйте любую возможность где-то и что-то написать, прокомментировать, но… от третьего лица со ссылкой на вас - как на "самого популярного (модного) сегодня художника», на ваше творчество - как на тренд! Если будете ссылаться в интернете, то примите тот факт, что ссылаться ссылкой на ваш сайт вам все равно не дадут - просто Пиарьте себя;
  • и делайте себе имя. То есть на каждой работе должны быть ваши координаты, везде, при любой коммуникации п. 1-7 должно быть ваше имя. 8) Если делаете эксклюзив, то, скорее всего, ИМЯ у эксклюзива должно быть именем компании, которая занимается промышленным изготовление чего-то. Эксклюзив - это товар штучный и персонализированный, как в отношении покупателя, так и в отношении того, кто его сделал. Пусть это будет ваше имя.

8. Сделайте флейеры

Флайеры - не большие листовки с рассказом о ваших работах и о бо всем из п.7. Листовки удобно использовать вместо визиток, "забыть" в кафе на столике, на автомойке и автосервисе, на выставке, в консерватории и т.п. Флайеры – это еще и инструмент некоего "сарафанного" маркетинга, когда ваши знакомые смогут помочь вам в раскрутке.

  15.26K просмотров

Блог


Поделиться: