в прошлой "записке" я рассказал о типичных ошибках, которые маркетинговые специалисты делают при написании новостей, пресс-релизов, пост-релизов о событии, о том, что типично для новостных лент компаний. Но ошибки – ошибками, стилистику поправить и исправить очевидное – это половина дела. Как "продать" новость с первого раза? Для этого воспользуемся логикой журналистов, пишущих для новостных лент агентств. " />

Как правильно писать новости? [журналистика для маркетологов]

Итак, в прошлой "записке" я рассказал о типичных ошибках, которые маркетинговые специалисты делают при написании новостей, пресс-релизов, пост-релизов о событии, о том, что типично для новостных лент компаний. Но ошибки – ошибками, стилистику поправить и исправить очевидное – это половина дела. Как "продать" новость с первого раза? Для этого воспользуемся логикой журналистов, пишущих для новостных лент агентств. 

 Текст, маркетинговой новости, меседж, мысль строится по следующей схеме:

0. Лид 
1. Дата события
2. Место события
3. Суть события (что произошло, что случилось?)
4. Кто действующие лица?
5. В чем интерес, почему это важно?
6. Для кого это важно?
7. В чем проблема, пика, укол, подъебка (кто что упустил, кто в чем виноват, власть не отреагировала, конкуренты ступили)?
8. Как будут развиваться события дальше (планы, прогнозы, продолжение будет)?
9. Благодарности за интервью, встречу, мнение, высказанное или любое положительное, жизнеутверждающее, точка зрения автора, отсылка на первоисточник.

"Лид" – в журналистике обычно именуется первый абзац, или, как его еще иногда называют, "расширенный заголовок", смысл которого в сжатой форме (но более расширенной, чем заголовок) рассказать все то, что будет ниже.  Лид задает тему и тон статьи. Лид дает ответ на один-единственный вопрос читателя: хочу ли я прочесть этот текст? На количество слов в лиде так же есть ограничение: 12-15, максимум 20 слов.

Хотите докажу, что эта схема практически полезна для написания с первого раза любого маркетингового текста: новостей, постов в блоге, статей о событии, отчетов, пост- пресс-релизов и прочее? Не буду приводить текст новости о выставке или очередной коммерческом подвиге - это слишком просто. Давайте что-то посложнее.

Смотрите, пишу примерный текст, но строго по выше приведенной схеме (не нужно критиковать сам набор букв - он приведен только в качестве иллюстрации логики новости):
Лид: Вот уже 45 лет фразу "трудно быть маркетологом" опровергает мастер своего дела, большой специалист Пупкин С.В.
16 марта 1969 года (1)  в Москве(2) родился(3)  Пупкин Степан Виссарионович(4). Через годы ему предстояло стать крупным маркетинговым специалистом(5) и приумножить продажи компании в несколько раз (6). Приумножить получилось бы лучше и скорее, если бы денег на маркетинг компания выделяла больше (7). Пока же ему приходится довольствоваться тем, что есть и больше работать "ногами" и "вечерами" (8 ) . Руководители компании отмечают, что в таких сложных условиях, работа маркетолога приносит хороший результат(9). поздравим юбиляра и пожелаем творческих успехов и новых маркетинговых побед.(9)

Хотите покажу, как сказанное применяют профессиональные журналисты?


В этом случае, укол очевиден и он - адресован Ирану, которого сравнивают с теми, кто несет угрозу и, к тому же, отмечают то, что он - хуже, поскольку обладает каким-то там оружием "не для всех".

Понятно, да? Текст выше подчиняется логике и поэтому, тупо понятен и прост... может быть и скучен, но будет принят любым цензором с первого раза. Попробуйте!

Что хочется добавить к сказанному:

1. Не пишите восторженно. Пишите отстраненно! Это анекдоты уместно рассказывать активно жестикулируя.
2. Убейте в себе Мастера Йоду (см. предыдущую записку - ссылка на нее вначале), иначе тексты будете переписывать раз 100.
3. Решите сразу: не о чем пишите текст, а зачем (!) его пишите. Цель написания какая? Эту цель и решайте текстом.
4. Быть разносторонним и "продать" текст с первого раза - разные вещи. Меседж всегда должен быть один. Я же не пишу в этой статье, например,  о проблемах адаптации переводных текстов?!  
5. Эти 9 пунктов распечатайте и повесьте перед собой на стенку. Приду, проверю!! :D
6. Руководители служб маркетинга, требуйте от ваших доморощенных копирайтеров (кооператоров) подобной  логики повествования: проще будет и самому жить и коммуницировать с клиентами.

Удачи! :)
Количество показов: 4049
  26.04.2015
  Ключевые слова: журналистика, лид, логика, маркетинг, маркетлог, новость, пострелиз

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: