Как подобрать маркетолога. Сопричастность

Продолжая заметку о том, как подобрать маркетолога, разобравшись с тем как же с пониманием должностных обязанностей провести собеседование с кандидатом, расскажу о то, на что я обращаю внимание и какая личностно-профессиональная характеристика кандидата является для меня определяющей.

06.07.2012

Продолжая заметку о том, как подобрать маркетолога, разобравшись с тем как же с пониманием должностных обязанностей провести собеседование с кандидатом, расскажу о том, на что я обращаю внимание и какая личностно-профессиональная характеристика кандидата является для меня определяющей.

При найме специалиста из области "маркетинга", среди многочисленной кагорты кандидатов необходимо определить наиболее интересного кандидата. Как правило, все маркетинг директоры используют стандартный оценочный сценарий:
  • оценка опыта кандидата (послужной список в резюме);
  • оценка умений кандидата (тестовое задание, устное собеседование);
  • оценка личности кандидата (особенности характера, личностные мотиваторы и тд).
Оценка личности мне представляется самым слабым звеном для подавляющего большинства директоров по маркетингу. Оценка личности производится в большей мере субьективно, под воздействием личностных ситуационных оценок без учета реальных требований к специальности, либо вообще не производится.

На мой взгляд, для маркетолога в широком смысле этой профессии важно не просто знать все про покупателей и о клиентах но и cуметь предсказывать их реакцию на те или иные действия компании.

В связи с этим, для всех, кто связан с маркетингом очень важно обладать внимательностью, гибкостью мысли и некоей интуицией, позволяющей с достаточной точностью улавливать нюансы, поведенческие аспекты ви-за-ви, предсказывать поведение клиентов, конкурентов. Все это в той или иной мере укладывается под большее и емкое понятие: способность к сопричастности.

Сопричастность (эмпатия) — психологическая категория, определяющая способность кандидата поставить себя на место ви-зв-ви, оппонента, оценить чувства, взгляды, понять идеи и желания на непроизвольном уровне (или вот так, как в словаре).

Проявить эмпатию по отношению к клиенту, партнеру — означает с его точки зрения посмотреть на ситуацию,  «вслушаться» в его эмоциональное состояние и... скорректировать свое собственное видение, руководствуясь объективными данными.

Если эмпатия для менеджера – это хорошо, то как же проявляется отсутствие способности менеджера к эмпании:
  1. Причина увольнения с предыдущего места работы, по словам, кандидата это: "какие-то глупые и несговорчивые клиенты...", "я не согласен с требованием этого способа решения маркетинговой задачи, диктуемого руководителем";
  2. При рассказе кандидата о конкретном опыте решения задачи, задайте вопрос о том, было ли возможно иное решение этой задачи? Послушайте ответ. Если ответ будет отрицательным и категоричным – у маркетолога проблема с эмпатией;
  3. Проанализируйте, свойственны ли в общем кандидату категоричные оценки происходящего, своего опыта, взаимоотношений? 
  4. Попытайтесь вычленить истинную причину уверенности кандидата, выраженную в категоричности высказываний: была проведена огромная работа, взвешены всё и вся, или причина его уверенности просто в его ощущении слабости позиции оппонентов? 
  5. Выясните, что именно кандидат на должность маркетолога знает о своих подрядчиках и клиентах. Ограниченное только профессиональной областью знание является одним из признаков проявления проблемы.

  12.85K просмотров

Блог


Поделиться: